Перейти к основному содержанию

Главная      ВЗЯТКИ НА ДОРОГАХ - ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СПУТНИК

ВЗЯТКИ НА ДОРОГАХ - ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СПУТНИК

Последние полгода в ДАИ Украины борьба с коррупцией стала навязчивой идеей.

Сначала даишникам раздали "антивзяточные" радары, а теперь хотят выдать аппараты для оплаты штрафов банковскими карточками. Правда, сначала нужно кардинально изменить законодательство и обучить постовых банковскому делу.

Министр внутренних дел Украины Юрий Луценко заявил, что для борьбы с коррупцией на дорогах будет введена система оплаты штрафов по банковским карточкам, чтобы "технически отстранить нарушителя от милиционера". Каждого водителя обяжут обзавестись банковским счетом и кредитной картой, а во всех патрульных машинах будет установлен аппарат для приема оплаты. Платеж будет перечисляться через спутник в банк, который выиграет тендер на предоставление этой услуги.

Правда, пока это всего лишь проект - и не только потому, что техника еще не закуплена, а даишники с банковским делом не знакомы.

Как объяснил руководитель пресс-центра ДАИ Украины Геннадий Грибнев, сейчас на Украине любой штраф за нарушение правил назначает суд, так что для введения новой системы придется менять законодательство. При этом в Верховной раде Украины лежит так и не подписанный пакет документов, реформирующий автоинспекцию.

Еще летом президент Украины Виктор Ющенко распорядился разогнать Державну автомобильну инспекцию (украинскую ГАИ) за взятки и создать новую службу, но из-за разных бюрократических сложностей реформа все время откладывается.

"Чтобы расформировать ДАИ и создать новую службу, нужно изменить около ста законодательных актов начиная от закона "О безопасности дорожного движения" и заканчивая законом "О пчеловодстве", в котором, как оказалось, тоже упоминается ДАИ", - рассказал Грибнев.

Вместо опорочившей себя ДАИ должны быть созданы две не зависимые друг от друга структуры. Патрульная служба, заведовать которой будет МВД, будет следить за порядком не только на дорогах, но и во дворах. Государственная служба безопасности дорожного движения (ГСБДД), которая будет исполнять обязанности современной ДАИ, будет работать только в крупных городах. Штат новой службы будет значительно меньше ДАИ, но формироваться он будет из сегодняшних сотрудников, и возглавит его нынешний руководитель. По словам Грибнева, в инспекции уже давно все готово к реформе - даишники уже переоделись в новую форму, почти отучились брать взятки и даже начали работать по новой системе.

"Инспекторам категорически запрещено останавливать водителей просто так - только за грубые нарушения правил, - рассказал представитель ДАИ.- Например, стоять с радаром они могут только в особо аварийных местах, где постоянно бьются из-за превышения скорости. Чтобы контролировать работу сотрудников, мы закупили новые радары, которые сохраняют все данные за день. Закончив смену, инспектор показывает радар начальнику, и, если на радаре 20 превышений скорости, он обязан показать 20 протоколов. В таком случае у него просто нет возможности замерить скорость и договориться о штрафе на месте". Зато регулируют движение и регистрируют автомобили даишники по-прежнему.

Когда реформа состоится, в ДАИ никто не знает, но борются с коррупцией на всякий случай - чтобы не вызывать больше упреков президента.