Перейти к основному содержанию

Главная      ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

"СТОП" ДЛЯ АМЕРИКАНСКОГО АВТОПРОМА?

Американские автомобили, не соответствующие новым Правилам дорожного движения, импортироваться в РФ не будут. С таким заявлением выступил официальный представитель МИД России Михаил Камынин. Он отметил, что "в данном случае ни о какой политике или создании заградительных барьеров речи не идет. Смысл поправок лишь в одном - унифицировать российские Правила дорожного движения с требованиями Венской конвенции о дорожном движении 1968 г. и международных соглашений по техническим предписаниям, касающимся конструкций транспортных средств, которые действуют в Европе и к которым, как известно, присоединилась Россия". Камынин также указал, что сейчас рассматривается возможность того, что новые требования не будут распространяться на автомобили американского производства, ввезенные в Россию до вступления в силу последней редакции ПДД, сообщает Департамент информации и печати МИД РФ.

Напомним, что с 1 января 2006 г. внесены поправки в ПДД, согласно которым запрещена эксплуатация автомобилей с установленными на них световыми приборами с огнями любых цветов, не предусмотренными правилами. Таким образом, нарушением новых пунктов правил являются т.н. поворотники красного цвета, которые установлены на некоторых автомобилях американского и японского производства.

***

"МОСКВИЧ" НЕ СМОЖЕТ ВОССТАНОВИТЬ ПРОИЗВОДСТВО

Несмотря на ранние заявления столичного мэра Юрия Лужкова о том, что через два года производство на заводе "Москвич" может быть восстановлено, руководство предприятия такой оптимизм не разделяет. По словам исполнительного директора ОАО "Москвич" Евгения Козлова, простаивавшие пять лет без отопления и электроэнергии цеха попросту пришли в негодность, а оборудование частично расхищено, а частично потеряло всякую работоспособность. По оценкам Козлова, для восстановления жизнедеятельности предприятия потребовалось бы около 2-3 млрд. долларов, которыми завод не располагает.

После обновления модельного ряда за счет использования импортных комплектующих себестоимость "Москвичей" выросла до 7 тысяч долларов, в то время как на рынке их цена не могла превысить четырехтысячный рубеж. Как следствие, производство автомобилей "Москвич" начало падать с 1999 года: в последнем для завода 2001 году с его конвейера сошло всего 800 автомобилей "Святогор", "Юрий Долгорукий", "Князь Владимир" и "Иван Калита" против показателей в 30 тысяч произведенных автомобилей в 1999 году. В настоящее время из 25-тысячного коллектива на заводе продолжают трудиться лишь 322 человека, в основном задействованные в охране и обслуживании простаивающих цехов. Учитывая, что производство на "Москвиче" было приостановлено в конце 2001 года, нынешние поступления средств осуществляются преимущественно за счет арендных платежей и продажи недвижимого имущества. Так, в сентябре прошлого года с молотка за 68 млн. рублей ушел инженерно-технический корпус завода.

***

РОССИЙСКИЕ ПЕШЕХОДЫ СТАЛИ БОЛЕЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМИ

Как сообщил глава Департамента по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ генерал Владимир Кирьянов, о некотором росте дисциплины пешеходов свидетельствуют показатели за 2005 г. По данным ГАИ, в 2005 г., по сравнению с 2004 г., количество дорожно-транспортных происшествий, случившихся по вине пешеходов, сократилось на 5,1%. Кроме того, количество погибших и пострадавших пешеходов снизилось на 10,4% и 1,4% соответственно.

Кирьянов отметил, что повышение внимания водителей к состоянию своих транспортных средств позволило на 11,4% сократить число ДТП из-за эксплуатации технически неисправных автомобилей, а число погибших сократилось на 17,9%. Вместе с тем, по словам главы ГАИ, "пока оставляет желать лучшего качество работы жилищно-коммунального хозяйства". В 2005 г. количество ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог, возросло на 4,8% и составило 53 289. При этом, как отметил Кирьянов, безусловным лидером является Москва, где за минувший год количество аварий по вине коммунальщиков увеличилось на 120%.

***

НАШИ ШИНЫ СТАНОВЯТСЯ ВСЕ ПОПУЛЯРНЕЕ

ООО "СИБУР - Русские шины" в 2005 г. увеличило реализацию шин на 1,7% по сравнению с 2004 г. - до 14,17 млрд. руб. Об этом сообщает пресс-служба компании. Всего в прошлом году с учетом экспортных продаж и поставок шин на комплектацию автосборочных предприятий и нужды государственных структур РФ компания реализовала продукции на 20,62 млрд. руб., что превысило прошлогодний показатель (19,50 млрд. руб.) на 5,8%.

Параллельно компания разрабатывает новые инвестиционные проекты по выпуску шин для коммерческого транспорта. В частности, в 2006 г. планируется утвердить проект строительства нового завода по выпуску грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин мощностью 1 млн. в год. В настоящее время компания ведет переговоры с рядом ведущих зарубежных производителей шин о покупке современной технологии производства этой продукции.

***

НОВЫЕ КРАСКИ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОПРОМА

Американский химический концерн DuPont и компания "Русские краски" инвестировали 16 млн. долларов в создание совместного предприятия по производству и реализации лакокрасочных покрытий для автомобильной промышленности. СП "Дюпон - Русские краски" будет заниматься производством и сбытом лакокрасочных покрытий для предприятий автомобильной промышленности в России и других странах СНГ.

DuPont будет принадлежать 51% в уставном капитале СП. "Русским краскам" - 49%. При этом DuPont предоставит технологию и доступ к международным рынкам сбыта, а "Русские краски" - производственные мощности, трудовые ресурсы и выход на российский рынок автопрома. Ожидается, что предприятие будет прибыльным с первого года работы. СП предлагает все виды покрытий для пластмассовых частей наружных и внутренних металлических деталей легковых, грузовых автомобилей и автобусов.