Мэрия нашла обходные пути
До 20 февраля движение на участке 2-ой Продольной магистрали в Советском районе Волгограда будет ограничено. Из центра города в южном направлении проезд разрешен, а вот обратно — только по объездным дорогам. Причина - реконструкция двух железнодорожных путепроводов. Руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор Клочков считает, что мэрия сделала все возможное, чтобы в данной ситуации минимизировать неудобства волгоградцев.
Движение на 2-ой Продольной было перекрыто 4 января. И сразу же в адрес городских властей полетели упреки от водителей и горожан: первые жалуются на пробки и потерю бензина, вторые — на опоздания на работу. При этом большинство согласно, что путепроводы всегда были большой проблемой: из-за узкой дороги здесь то и дело возникали пробки, а если уж под мостом случалось «застрять» какой-нибудь крупногабаритной автомашине, то движение и вовсе останавливалось. Реконструкция путепровода позволит сделать дорогу в два раза шире, и в перспективе на этом участке откроется по четыре полосы движения в каждом направлении. К тому же путепроводы существуют уже более 50 лет, и их изношенность не соответствует никаким техническим нормам.
В городской администрации негативную реакцию волгоградцев предвидели. Поэтому еще до начала ремонтных работ через СМИ жителей города неоднократно предупреждали о предстоящей реконструкции. В мэрии собирали владельцев маршрутных такси, предлагая им временно изменить схему движения. Совместно с ГАИБДД были утверждены объездные маршруты движения. Легковой общественный автотранспорт пустили через микрорайон Тулака, грузовой и транзитный — двигается в объезд через станцию Верхняя Ельшанка по новой объездной дороге с выездом на 3-ю Продольную магистраль, а затем на Ростовскую трассу. Для того чтобы разгрузить 2-ую Продольную, за 10 дней был построен новый участок дороги, который в перспективе станет подъездом к 3-й Продольной магистрали. Как вариант рассматривалась схема одностороннего движения: по одной полосе в двух направлениях поочередно. Но если на объезд ремонтируемого участка водители теряют в среднем 20 минут (перепробег составляет 16 километров), то пропуск автопотока поочереди создал бы на этом участке громадные пробки, на которые пришлось бы тратить гораздо больше времени. Так что объездные дороги оказались самым эффективным решением.
Подводя итоги прошедшего года, Виктор Клочков заметил, что все поставленные задачи департамент выполнил. В 2005 г. было отремонтировано более 550 тыс. кв. метров дорог с асфальтобетонным покрытием. В целях обеспечения безопасности дорожного движения выполнено более 62 тыс. кв. метров дорожной разметки, на улицах установлено 400 дорожных знаков. Практически завершился ремонт на проспекте им. Ленина, большая работа проделана на 2-ой Продольной. (ДП)