«Железным коням» продлили молодость
Правительство утвердило новые правила прохождения техосмотра для легковых машин. Интервалы его прохождения увеличены на год, а ежегодно являться на пункт ТО необходимо после того, как машине «стукнет» семь лет. Но в ГАИ об этих изменениях пока ничего не слышали и выдают талоны по старым правилам.
Постановление правительства, согласно которому увеличиваются сроки прохождения техосмотра, было опубликовано в четверг.
На новые и годовалые легковые машины будут давать талон ТО на три года. Подержанным автомобилям тоже продлили молодость. Вплоть до семилетнего возраста легковушки (машины общей массой до 3,5 тонны) нужно будет пригонять на пункт прохождения ТО раз в два года. Маршрутки, такси и автобусы, которые перевозят пассажиров на коммерческой основе, будут, как и прежде, проходить техосмотр каждые шесть месяцев. Небольшие грузовики вроде «Газели», массой не больше 3,5 тонны, — раз в год, так же как и учебные машины, и автомобили спецслужб.
Постановление вступило в силу еще 1 января 2006 года, но реально пройти ТО по новым правилам пока нельзя — практически во всех регионах страны гаишники о нововведениях правительства не знают и ждут особых распоряжений от начальства.
На пунктах прохождения ТО заявляют, что здесь, как и прежде, выдают талоны на два года для машин не старше пяти лет, а талонов на три года они вообще в глаза не видели. Как объяснили в пресс-службе ГАИ России, они тоже никаких поручений от правительства не получали и постановления не видели. «Нам постановления не присылали, поэтому руководство ГАИ не издавало приказа переходить на новые правила», — сказала пресс-секретарь ГАИ России Елена Ярошенко.
По словам представителей ГАИ, изменений в процедуре прохождения ТО можно ждать через неделю-две, не раньше. Если к этому моменту ГАИ вообще не лишится привилегии проводить ТО.
«Насколько я знаю, еще не принято решение, будет ГАИ проводить техосмотр или эти функции у нас заберут», — сказала Ярошенко.
О том, что ГАИ должно потерять функции по проведению техосмотра в пользу рыночных структур, в конце декабря вновь сказал руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин. «Стоит задача сделать так, чтобы эта услуга доставляла наименьшие хлопоты гражданам, поэтому планируется увеличить период между техосмотрами и постепенно выводить этот процесс на рынок», — объяснил тогда Нарышкин.
Впервые отнять у гаишников эту «кормушку» было решено еще в ноябре 2003 года. Затевая административную реформу, правительство решило, что право на техосмотр будет передано компаниям, занимающимся автосервисом и имеющим профессиональное оборудование для этого. Компании, желающие проводить техосмотр, должны получить соответствующую аккредитацию при органах государственной власти, скорее всего, при Министерстве транспорта. По словам Сергея Нарышкина, для реализации такого решения необходимо вносить поправки в федеральные законы «О безопасности дорожного движения», «О милиции», «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». О степени готовности соответствующих поправок в законы пока ничего не известно.