Перейти к основному содержанию

Главная      УЛИЦЫ СМЕРТИ

УЛИЦЫ СМЕРТИ

Причина огромного числа ДТП - хорошие дороги

Статистика - страшная вещь. За 11 месяцев прошедшего года в Калининградской области совершено более 1200 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 249 человек. Средний возраст пострадавших составляет 29, погибших -35 лет.

Газета "К-подробности" в первом номере нового 2006 года решила подвести своеобразные итоги и выяснить, какие места в Калининграде самые опасные и в чем причины многочисленных аварий на городских дорогах.

Итак, на первом месте среди ДТП - наезды на пешеходов. Хочу сказать одно - человеку, сидящему за рулем автомобиля, никогда не понять пешехода, спешащего, скажем, на работу или за ребенком в детский сад, также как и пешеходу "не влезть в шкуру" водителя. Я вожу автомобиль больше пяти лет и, сидя за рулем авто, не скрою, частенько не стесняюсь в выражениях, когда перед моей машиной буквально в двух метрах перебегает дорогу какая-нибудь бабулька или же мамаша с коляской. При том, что до пешеходного перехода рукой подать - всего метров 20-30. С другой стороны, грешна - я не всегда пропускаю пешеходов на "зебре", хотя иногда приходится также стоять у обочины и ждать, ну когда же у кого-нибудь из водителей проснется совесть, он остановится и пропустит пешеходов.

- Случаются трагедии по вине пешеходов. За 11 месяцев текущего года произошло 212 таких ДТП, в них погибли 24 человека, а 191 оказались в больнице, потому что переходили дорогу в неположенном месте или неожиданно вышли на проезжую часть, - рассказала "К-подробностям" старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Светлана Поставничая.Однако давят и правилопослушных пешеходов. Буквально месяц назад на улице Суворова в Калининграде водитель БМВ совершил наезд на трех женщин прямо на пешеходном переходе.

- В октябре на той же улице произошла трагедия. В два часа дня школьница спешила в школу и ее сбила машина, тоже на пешеходном переходе, - отметила инспектор.

На втором месте - столкновения. В 2005 году на дорогах областного центра произошло свыше 120 столкновений, в которых погибли 14 человек, среди пострадавших около двух сотен человек. Зачастую аварии совершаются по вине пьяных водителей. В прошлом году сорокаградусная привела к гибели в результате ДТП пять человек.

Есть в Калининграде такие места, эдакие бермудские треугольники, где аварии случаются не то что часто, а очень часто! Первое место среди самых аварийных улиц занимает Московский проспект. В юбилейном 2005 году его окончательно отремонтировали, закатав в асфальт 200 миллионов рублей. Теперь Московский по праву называется проспектом. По три полосы движения в каждом направлении, четкая и грамотная разметка, словом, радость для водителей и горе для сотрудников УГИБДД. За 11 месяцев 2005 года здесь зарегистрировано 55 происшествий (8 погибших, 53 раненых). Парадоксальный вывод: чем лучше дороги, тем больше дорожно-транспортных происшествий. По мнению сотрудников УГИБДД, на ровных и хороших дорогах водители стараются разогнать свой автомобиль до максимальной скорости, что самым неблагоприятным образом отражается на аварийности и смертности при ДТП. А вот на плохих дорогах водители берегут свои машины и едут более аккуратно. Так что рытвины и ухабы на калининградских улицах выполняют роль своеобразных лежачих полицейских.

В Калининграде хороших дорог не так много. Чтобы их пересчитать, хватит пальцев и на одной руке. Уже упомянутая улица Суворова по количеству погибших на дороге занимает второе место (6 погибших, 26 ДТП). На третьем - недавно отремонтированная улица А.Невского. За 11 месяцев 2005 года здесь произошло 28 дорожно-транспортных происшествия. На последней строчке "хит-парада" - два проспекта (Советский и Победы).

- Сейчас разрабатывается программа "зеленая волна" на улице А.Невского. То есть когда зеленый свет загорается сразу на всех светофорах, - продолжает Светлана Поставничая. -Это приведет к снижению аварийности.

Другая проблема хороших дорог - это их, так сказать, необорудованность. Не на каждой новой улице в Калининграде мы увидим бетонные бордюры, разделяющие потоки движения, что, по мнению сотрудников УГИБДД, приводит к ДТП.

- Это является препятствием, в первую очередь, для пешеходов. Иначе они бегают через дорогу, где хотят, иногда это заканчивается плачевно. Необходимо также, чтобы на новых дорогах предусматривали островки безопасности, - рассказал начальник отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД Николай Потапчук.

С одной стороны, все ратуют за хорошие дороги в Калининграде, и глаз действительно радуется, когда в городе появляется ровное, как стекло, шоссе, с другой- - на таких дорогах каждый автомобилист чувствует себя Шумахером, не меньше. Что ж получается, что не надо развивать улично-дорожную сеть? Конечно же, выход есть. Нужно просто соблюдать правила.

***

Основными причинами ДТП является превышение скоростного режима движения, нарушение ПДД пешеходами, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Самым "аварийным" днем является суббота, а "урожайные" на ДТП часы -промежуток с 18.00 до 21.00.

***

За 11 месяцев 2005 года по вине пешеходов произошло 212 ДТП. В них погибли 24 человека, а 191 оказались в больнице, потому что переходили дорогу в неположенном месте или неожиданно вышли на проезжую часть.

***

В 2005 году на дорогах областного центра произошло свыше 120 столкновений, в которых погибли 14 человек, среди пострадавших около двух сотен человек. Зачастую Аварии совершаются по вине пьяных водителей.