УХАБ ПРЕЗИДЕНТА
Вячеслав ЛЫСАКОВ. лидер общественного движения автомобилистов "Свобода выбора":
- Что можно сказать по поводу выступления В. Путина во вторник в Кремле на президиуме Госсовета, посвященном вопросу безопасности дорожного движения? Слова, как всегда, правильные. Даже дошкольные учреждения не были забыты. И уж совсем высокой нотой прозвучала сентенция "о воспитании внутренней дисциплины, уважительного отношения к закону и правам других людей".
Вот тут-то накатанная речь президента первый раз подскочила на роковом ухабе. Владимир Владимирович, вы нас призываете уважать права других людей? ! А уважаете ли нас вы и несметная государственная рать чиновников, близких к ним коммерсантов, и обслуживающая всех этих, неплохо устроившихся ребят ГИБДД, перед которой вы в первую очередь ставите эти высокие задачи? В Москве (а другие города берут пример) складывается впечатление, будто весь личный состав ДПС занят только тем, что обеспечивает вне всяких правил и уважения к другим стремительные спецпроезды так называемой элиты. Когда же закончится эта эпоха членовозов, блатных номеров и "мигалок"? Вот под одну такую "мигалку" уже попал простой барнаульский мужик Олег Щербинский, оказавшийся на пути губернаторской машины. Следствие было еще в разгаре, а гарант уже косвенно (пусть и невольно) обвинил водителя "Тойоты", высказавшись в том смысле, что из-за праворульности, мол, водитель "Тойоты" ничего не увидел. Не прошло и нескольких дней, как догадливый генерал Кирьянов, начальник российской ГАИ, заявил, развивая мысль своего "главнокомандующего": "Будем запрещать! ". А 17 ноября предшественник Кирьянова, сенатор Владимир Федоров, заявил следующее: "Именно на праворульные машины приходится самый большой процент дорожно-транспортных происшествий, и запрет на их импорт положительно скажется на безопасности".
Покажите нам свою статистику, господа генералы! Если все так опасно, срочно запретим правые рули. Но, по данным Федеральной службы статистики, количество пострадавших в ДТП на 1000 человек в субъектах РФ за 1990-й, 1995-2003 гг. в "правых" регионах не больше, чем в "левых". А вот статистика с вашего же сайта за 2004 год, которая некоторое время назад оттуда исчезла. Если ей верить, то Дальневосточный округ где праворульных иномарок более 90%, а дорог вообще нет, занимает одно из последних мест по числу погибших на одно ДТП. Знаете, почему? Потому что эти иномарки оснащены всеми средствами безопасности, которые защищают при авариях, а также имеют системы комфорта, что снижает усталость водителя и вероятность аварии уменьшает.