Перейти к основному содержанию

Главная      ЕХАЛИ НА "ЗЕБРЕ"...

ЕХАЛИ НА "ЗЕБРЕ"...

На дорогах столицы завершился месячник безопасности дорожного движения под названием "Зебра".

Он продолжался с 10 августа по 10 сентября

Сотрудник отдела пропаганды ГАИ-ГИБДД ГУВД Москвы Игорь Колосков опроверг ошибочное мнение многих наших читателей в отношении того, что сотрудники ГИБДД уделяют внимание соблюдению правил проезда на пешеходных переходах только один месяц в году. Аналогичные операции проходят в административных округах Москвы регулярно. А "Зебра" -мероприятие общегородского плана, которое одновременно проводится во всех округах сразу.

По словам Игоря Колоскова, по сравнению с прошлым годом количество водителей, привлеченных к административной ответственности за нарушение правил проезда пешеходных переходов, изменилось очень незначительно. В среднем таковых было более 1200 за одни сутки. В том числе примерно одну треть составили нарушители правил проезда на регулируемых (со светофором) переходах; две третьих было задержано за то, что не остановились на "зебрах", когда там находились пешеходы. А это значит, что несмотря на большую разъяснительную работу, которая проводится на дорогах постоянно при помощи различных акций, в том числе совместных со СМИ, ситуация осталась практически без измененной.

Как считает сотрудник ГИБДД, можно, конечно, тешить себя мыслью, что количество зарегистрированного автотранспорта за год выросло почти на 140 тысяч единиц, но и сотрудники ГИБДД и пешеходы прекрасно знают, насколько не воспитаны московские водители в отношении пересечения пешеходных переходов. Как регулируемых, так и нет. До европейской культуры, где водитель останавливается, едва пешеход ступает на "зебру", москвичам еще далеко. При этом весьма любопытен такой факт. Всякий раз, когда инспектор начинает проводить воспитательную работу с нарушителем либо выписывает ему квитанцию об уплате штрафа, последний всегда соглашается, что неправ, даже не пытаясь что-то сказать в свое оправдание. Но как только садится за руль, сразу же обо всем забывает.

В отношении изменения суммы штрафов, которая сегодня составляет 100 рублей, Игорь Юрьевич согласился, что если ее увеличить хотя бы раз в 10, ситуация заметно изменится. Но при этом он отметил, что данный вопрос находится в компетенции законодателей, а не сотрудников ГИБДД. И добавил, что пока сами водители не осознают, какую угрозу жизни для пешеходов они создают своим, казалось бы, незначительным нарушением, никакие денежные санкции эту проблему окончательно не снимут. Именно по этой причине, акциям подобным "Зебре" всегда будет уделяться самое серьезное внимание.

Колосков остановился на факте, на который многие москвичи обратили внимание. Речь - об автомобилях с новым кодом региона: 177. Оказывается, это исключительно связано с ростом транспортного парка Москвы. По состоянию на 1 августа столица перешагнула 3-миллионную отметку по числу официально зарегистрированных автомобилей. И лимит прежних кодов попросту оказался исчерпанным. С начала августа началась выдача 177-х номеров, и если дело пойдет так и дальше, не за горами введение и нового кода.

Несколько слов сотрудник отдела пропаганды ГАИ-ГИБДД уделил теме, которая в последнее время вновь приобрела неожиданную актуальность. Это проблема дневного проезда грузовых автомобилей в пределы Третьего транспортного кольца. Все чаще сегодня можно слышать о том, что сотрудники ГИБДД сделали выдачу соответствующих пропусков чуть ли не своим прибыльным делом. Как показали результаты проверок, это не более чем досужие разговоры тех, кто воспользовался объявлением в Интернете и купил необходимые разрешительные документы у организаций-посредников. А те в итоге оказались фальшивкой. На самом деле механизм выдачи пропусков, несмотря на кажущуюся простоту, не замыкается лишь внутри ГУВД. Контрольно-разрешительный отдел (КРО) ГИБДД выполняет исключительно техническую функцию. Он принимает у населения заявки на выдачу пропусков, весь необходимый пакет документов и передает их в соответствующую рабочую группу городского Департамента транспорта и связи. Там принимается решение, и с соответствующей резолюцией документы возвращаются в КРО. Только на основании этого выдаются пропуска.

Те пропуска-фальшивки, которые были изъяты сотрудниками на дорогах, переданы в Департамент по борьбе с экономическими преступлениями. Всяческие заявления о том, что у какой-то фирмы есть договор с ГИБДД о выдаче каких-либо разрешительных документов, не соответствует действительности. Поэтому всем, кто хочет иметь настоящие пропуска, Игорь Колосков порекомендовал не пользоваться обходными путями и собирать ненужные разговоры, а обратиться в контрольно-разрешительный отдел, который располагается в доме 16 по улице Большой Косинской.

Все необходимые консультации по этому вопросу можно получить по телефону - 700-52-11.