Перейти к основному содержанию

Главная      Новости

Новости

Прогнозы

- От Кабмина

Первый вице-премьер-министр Анатолий Кинах прогнозирует, что цены на нефтепродукты в сентябре повысятся на 5-8% по сравнению с августом, передают "Украинские Новости". Как сказал А. Кинах журналистам, прогноз сделан на основе предположения, что сложившиеся на сегодня рекордно высокие цены на нефть на мировых рынках не будут сильно расти в дальнейшем.

А. Кинах сообщил, что в сентябре нефтеперерабатывающие заводы Украины переработают 1,6 млн. тонн нефти, при этом около 200 тыс. тонн составит импорт нефтепродуктов для необходимого насыщения внутреннего рынка. Он подчеркнул, что убежден в отсутствии дефицита нефтепродуктов в сентябре: "У нас есть полная уверенность в наличии нефтепродуктов для всех нужд, включая агропромышленный комплекс". Он также отметил необходимость создания резерва нефтепродуктов для энергетической безопасности государства: "Мы работаем над тем, чтобы сформировать резерв нефтепродуктов для государства... На первом этапе мы планируем создать его в объеме 10% от годового потребления".

Ранее А. Кинах прогнозировал рост цен на нефтепродукты в августе на 10%.

- От Минтопэнерго

Министерство топлива и энергетики предполагает, что увеличение цен на нефтепродукты на 8-11% в сентябре связано с ростом мировых цен на нефть, дисбалансом спроса и предложения в Украине и остановкой на ремонт трех украинских нефтеперерабатывающих заводов.

Об этом заявил на пресс-конференции министр топлива и энергетики Иван Плачков. По его словам, в сентябре не будет дефицита светлых нефтепродуктов. Ежемесячная переработка нефтеперерабатывающими предприятиями около 1,6 млн. тонн нефти обеспечит производство около 400 тыс. тонн бензина и 440 тыс. тонн дизельного топлива.Министр также отметил, что в дальнейшем нефтеперерабатывающие предприятия будут согласовывать с министерством очередность проведения ремонтов.

С начала года повысились крупнооптовые цены на бензины: А-76/80 - на 23,59% с 2 955 до 3 652 гривень за тонну, А-92 - на 35,74% с 3 106 до 4 216 гривень за тонну, А-95 - на 44,52% с 3 205 до 4 632 гривень за тонну.

- От "НК "Альянс-Украина"

Стоимость нефтепродуктов на украинском рынке в сентябре предположительно вырастет на 5-8 %. Об этом еженедельнику "Нафтопродукти" сообщил президент "НК "Альянс-Украина" Петр Мирошников. По его словам, главным фактором повышения цен на украинские нефтепродукты является удорожание стоимости нефти, которое, к сожалению, не прекращается. Такому развитию ситуации способствует увеличение спроса на мировых рынках. Стоимость нефти за баррель на сегодняшний день достигает 70 долларов. Для Украины цена составила 420 долларов за тонну с доставкой в сентябре против 390 с доставкой в августе.

Президент "НК "Альянс-Украина" отметил, что рост цен на нефтепродукты не будет стремительным, хотя он вряд ли остановится в сентябре. "Цены на украинские нефтепродукты сейчас стремятся к мировым нефтепродуктовым ценам. Поэтому можно предположить, что с осени цены на украинском рынке будут адекватно реагировать на изменения мировых цен на нефтепродукты", - сказал П. Мирошников.

По мнению президента компании, в условиях абсолютной зависимости Украины от импорта нефти инструментов для стабилизации и тем более снижения цен на нефтепродукты не так много. Однако, как считает П. Мирошников, снижение акцизного сбора, который сейчас составляет около 30 копеек в литре топлива, могло бы приостановить рост.

В то же время П. Мирошников отметил, что сейчас украинским нефтепереработчикам работать непросто, поскольку снижается маржа. "Мы понимаем, что покупательная способность населения не поспевает за ростом цен на нефть. Следовательно, производители не могут повышать стоимость нефтепродуктов настолько, насколько повышается стоимость нефти. Это отставание динамики роста нефтепродуктов от динамики роста цен на нефть и является прямым убытком компании", - сказал он.

***

Растущие цены на бензин стали причиной массового перевода машин на газ

Растущие цены на бензин стали причиной массового обращения украинских водителей к станциям техобслуживания с целью перевести свои машины на газ. На некоторых СТО очередь на установку газового оборудования на автомобиль растянулась до Нового года. Однако среди водителей сегодня ходят слухи, что и газ тоже будет дорожать, сообщает НТН.

Станции техобслуживания, которые специализируются на переоборудовании автомобилей на газ, переживают сегодня золотые времена. А в наибольшем затруднении из-за роста цен оказались пенсионеры-автолюбители, для которых автомобили из средств передвижения уже превратились в роскошь.

На СТО водителям рассказывают о преимуществах газа. Главный козырь - стремительный рост цен на бензин. Газом пользоваться в два с половиной раза дешевле.

Один из недостатков газовой установки - ее габариты. Бак на 50 литров занимает почти треть багажника автомобиля. Беспокойство среди водителей вызывают слухи о возможном подорожании сжиженного газа. Выяснилось, что источником слухов стали СМИ, в которых промелькнула информация, будто бы российское сырье для Украины может подорожать втрое. Однако сжиженный газ вырабатывают в Украине, поэтому никаких экономических оснований для возрастания его цены, по словам экспертов, в настоящее время нет.

Андрей Старостин, член общественной коллегии Минтопэнерго Украины: "Россияне фактически не влияют на ценообразование на этом рынке - это делает рынок стабильным, в отличие от газа, который в трубе. Если исходить из экономических категорий, то нет никаких причин говорить, что пропан-бутан подскочит, как бензин".

Автомобили на сжатом газе часто вызывают опасения автомобилистов укоренившимся в их сознании равенством "газ = взрыв". Доказать обратное взялся немецкий автоклуб ADAC. Для краш-теста был подготовлен минивэн Opel Zafira, укомплектованный газовыми баллонами. После удара эксперты не нашли ни малейшей утечки газа, после чего было решено поджечь автомобиль. Как и ожидали эксперты, взрыва не последовало: по мере разогрева баллона запорные клапаны аккуратно стравливали газ, который мгновенно сгорал. Эксперты клуба отмечают, что в аналогичных условиях бензиновый автомобиль взорвался бы в любом случае.

***

Торговый дом "ТНК Украина" ликвидируется

ООО "Торговый дом "ТНК Украина" в официальном издании Кабмина сообщает о прекращении своей деятельности путем ликвидации. Претензии (требования) кредиторов принимаются в течение двух месяцев начиная с 3 сентября 2005 г. Напомним, что Антимонопольный комитет Украины в июле текущего года наложил штраф на ООО "Торговый дом "ТНК Украина" в размере 300 тыс. гривень за представление информации в неполном объеме (компания не представила все сублицензионные договоры на использование товарного знака "ТНК-ВР").

***

"Укрнефть" купит девять АЗС в Закарпатской области

Антимонопольный комитет Украины дал разрешение ОАО "Укрнефть" (г. Киев) на приобретение девяти автозаправочных станций, расположенных в Закарпатский области.

Как сообщили ЛIГАБIзнесIнформ в пресс-службе АМКУ, собственниками станций являются: ООО "Мавекс" (г. Луцк), ООО "Стронг групп" (г. Днепропетровск), ООО "Авиас" (г. Ужгород), которым принадлежат пять, три и одна автозаправочная станция соответственно.

***

Украина присоединяется к европейскому соглашению о работе водителей

Верховная Рада приняла Закон Украины "О присоединении Украины к Европейскому соглашению о работе экипажей транспортных средств, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР)".

За данный закон проголосовали 317 народных депутатов.

Соглашение применяется на территории каждой Договорной Стороны ко всем международным автомобильным перевозкам, которые выполняются любым транспортным средством, зарегистрированным на ее территории.

Согласно Договору, при осуществлении международных автомобильных перевозок каждая Договорная Сторона может применять следующие требования:

1. Минимальный возраст водителей, выполняющих перевозку грузов, должен быть 18 лет.

2. Любой водитель, выполняющий перевозку пассажиров, должен достичь 21 года.

3. Период управления между двумя любыми периодами ежедневного отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха не должен превышать девяти часов.

4. После управления на протяжении четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв, по меньшей мере, на сорок пять минут, если он не начинает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывами, по меньшей мере, по пятнадцать минут каждый, распределенными на период управления.

5. На протяжении каждых двадцати четырех часов водитель должен иметь период ежедневного отдыха длительностью, по меньшей мере, одиннадцать последовательных часов, который может быть сокращен, минимум, до девяти последовательных часов отдыха не более трех раз на протяжении какой-либо одной недели при условии, что до конца следующей недели, в качестве компенсации, водителю будет предоставлен отдых эквивалентной длительности. В те дни, когда длительность отдыха не сокращается в соответствии с первым подпунктом, он может быть разбит на два или три отдельных периода на протяжении двадцати четырех часов, один из которых должен быть, по меньшей мере, восемь последовательных часов. В этом случае минимальная длительность отдыха увеличивается до двенадцати часов.

При условии, что при этом не ставится под угрозу безопасность дорожного движения, и для того, чтобы иметь возможность достижения соответствующей остановки, водитель может отступать от положений этого Соглашения настолько, насколько это необходимо для обеспечения безопасности лиц, транспортного средства или его груза. Водитель указывает характер и причину его отступления от этих положений в бланке для записей контрольного устройства или в своей ведомости нарядов.

Договорные Стороны предписывают установление и использование на транспортных средствах, зарегистрированных на их территории, контрольных устройств.

Европейское Соглашение о работе экипажей транспортных средств, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), было заключено 1 июля 1970 года в Женеве. Это - один из важнейших международных нормативно-правовых документов, регламентирующих режим работы водителей грузовых автомобилей и автобусов в соответствии с принципами Международной организации труда. На сегодняшний день участниками ЕСТР являются 33 европейские страны.

***

В сентябре бензин станет совсем "золотым"

В Западной Европе стоит стон - автовладельцы считают затраты на бензин. В Великобритании стоимость автомобильного топлива "пробила" рубеж 1 фунт за литр, в ЕС - вышла на средний уровень 1,23 евро. Россия не собирается отставать от развитых стран и в ближайшее время ответит очередным повышением цен на бензин - только в сентябре минимум на рубль.Американский ураган "Катрина", сокращение переработки нефти в Норвегии и прочие природные и экономические катаклизмы поставили очередные рекорды цен на нефть и, как следствие, на розничный бензин. Американцы отдают уже 2,46 доллара за галлон бензина, а на европейские АЗС бензин попадает уже по цене 862 доллара за тонну. Ликуют лишь российские нефтяники - никакие пошлины не заставят их отказаться от экспорта ГСМ за рубеж. Между тем, в ближайшее время средняя стоимость литра "горючки" на российских АЗС повысится, по различным оценкам, от 50 копеек до рубля, уже теперь подорожав на рубль.

Цена поставки бензина в северо-западной Европе достигла к концу предыдущей недели нового рекорда. Так, за период 26 августа - 2 сентября 2005 г. цена поставки бензина выросла на 30% с 663 до 862,25 долларов за тонну. Столь существенное повышение цен на бензин на европейском рынке эксперты связывают с существенным подорожанием бензина в США, вызванного ураганом "Катрина", а также сокращением переработки нефти в Норвегии. Цена фьючерса на бензин на NYMEX на этой неделе достигла новой рекордной отметки - 2,46 доллара за галлон.

Безо всяких ураганов подорожала "горючка" и в России. По данным Центра исследований конъюнктуры нефтяного и нефтехимического рынков "Кортес", за последнюю неделю рыночные цены на бензин выросли на 4,39%. Минимальная и максимальная цены на бензин марки А-76 составили соответственно 13 600 и 16 375 рублей за тонну. За бензин марки АИ-92/93 владельцы АЗС платили уже от 15 550 до 19 200 рублей за тонну, а тонна бензина марки АИ-95 обходилась в 17 950-20 100 рублей.

Помимо бури эмоций, которую вызвал такой рост у автовладельцев подорожанием литра бензина, например, на московских заправках почти на рубль, СМИ с подачи аналитиков вновь заговорили о сговоре нефтяников.

По словам исполнительного директора МТА Григория Сергиенко, искать логические взаимосвязи между ростом мировых цен на нефть, пошлиной на ее экспорт из России и налогом на добычу полезных ископаемых (НДПИ) с целью объяснить текущие ценники на российских АЗС, не стоит. Все эта было бы возможно при наличии рынка с его антимонопольным законодательством и конкуренцией. Однако в России, по оценке Г. Сергиенко, такого рынка до сих пор нет. "Иначе как понять рост цен на бензин в стране, оставляющей треть добываемой нефти себе, а две трети отправляющей на экспорт", - вопрошает эксперт.

По мнению многих экспертов, сложившаяся на сегодняшний день система взаимодействия государства и нефтяников направлена на изъятие сверхприбылей у нефтяных компаний, которые они получают, экспортируя "черное золото". Очередная попытка - предложение министра экономического развития Германа Грефа установить "приемлемую" мировую стоимость барреля нефти на отметке 27 долларов, а прибыль, получаемую нефтяниками сверх этой ставки, изымать. В МЭРТ предполагают, что, поделившись с бюджетом сверхдоходами, нефтяные компании сэкономят на НДПИ. Известно, что сейчас этот налог растет в зависимости от изменения мировых цен на нефть, чиновники же предлагают зафиксировать его на уровне 826,5 рублей за каждую тонну добытой нефти, если ее мировая цена превысит 27 долларов за баррель.

В МТА считают, что такими методами государство само борется не с причинами роста цен, а их последствиями. Ведь при таком раскладе влияние интересов участников энергетического рынка, а следовательно, нездоровая конкуренция сохраняются. Уже завтра нефтяники изыщут способы выдавить с рынка конкурентов, например, прибегая к административным ресурсам. К тому же, сложившаяся сегодня структура вертикально-интегрированных компаний в сфере ТЭК не позволяет отслеживать ценообразование бензина от стадии переработки нефти до попадания горючего в розницу.

Все это сваливается на плечи рядовых граждан. Эксперты обращают внимание на очередной скачок оптовых цен на нефть за последний месяц почти на тысячу - до 9 тыс. рублей за тонну. "Понятно, что из дорогой нефти дешевого бензина не получится", - говорит Г. Сергиенко, прогнозируя рост цены бензина на АЗС в ближайшее время на очередные 50 копеек. Впрочем, его коллега, президент МТА Евгений Аркуша, более категоричен. По его мнению, цена бензина марок Аи-92 и Аи-95 в Москве в ближайшее время вырастет приблизительно на один рубль за литр.

В попытке успокоить россиян Е. Аркуша добавил, что с октября-ноября цены могут пойти вниз. Характерно при этом, что еще в начале года в МТА ожидали относительного затишья на топливном рынке хотя бы летом, связанного с отпускным сезоном и падением спроса на бензин. Затишье это должно было стабилизировать ситуацию на рынке и даже привести к некоторому падению цен на "горючку". Между тем в самый разгар сезона отпусков, за две недели июля, бензин подскочил в рознице почти на рубль.

Как это уже случалось раньше, вряд ли помогут и пересмотренные правительством в очередной раз ставки на экспорт тонны нефти из страны, которая зафиксирована с 1 октября текущего года на отметке 179 долларов (пока это 140 долларов за тонну). Природные и экономические катаклизмы в Европе и США в конце прошлой недели подбросили мировые цены на нефть до рекордных 71,85 доллара за баррель. Между тем, месяц назад при цене в 60 долларов декабрьские контракты на поставки нефти заключались уже по 80 долларов за баррель. Поэтому автолюбителям предлагается лишь затянуть пояса потуже и надеяться на то, что отдаваемые ими заправщикам деньги хотя бы не будут выводить из строя автомобили, так как качество нашего бензина никак не растет вместе с его ценой.