Перейти к основному содержанию

Главная      В интересах большинства

В интересах большинства

(с пресс-конференции префекта СЗАО В. А. Козлова)

Префект Северо-Западного округа Москвы Виктор Козлов провел 24 августа пресс-конференцию по проблемам организации транспортного движения и перспективам развития транспортно-пересадочного узла у станции метро "Тушинская". В ней приняли участие заместитель руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Александр Воробьев, первый заместитель префекта

СЗАО Павел Козлов, заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения У ГИБДД Москвы Сергей Кузнецов, заместитель начальника службы движения Московского метрополитена Дмитрий Головин, глава управы района Покровское-Стрешнево Олег Игнатов, генеральный директор ОАО "Группа компаний Автолайн" Александр Тур, депутат Московской городской Думы Валерий Скобинов.

Открывая пресс-конференцию, префект СЗАО проинформировал, что городом принято решение о строительстве нескольких пересадочных узлов, определены площадки, где в последние годы образовалась сложная транспортная обстановка.

В Северо-Западном округе новых транспортно-пересадочных узлов будет два: у станции метро "Планерная" (он определен пилотной площадкой, и здесь работы уже начинаются) и у станции метро "Тушинская".

- Территория у этих станций метрополитена является не только оживленным пересадочным пунктом. Здесь расположены большие жилые массивы, -отметил префект. - Очень много жалоб поступает от населения близлежащих домов. Дело не только в огромном пассажиропотоке, но и в чрезмерном обилии торговых точек. Причем даже после того, как мы вывели их за пределы 25-метровой зоны. Понятно, что заполучить покупателя в таком оживленном месте всегда проще. Но мы провели анализ поступающих в префектуру жалоб от населения и выяснили, что большинство из них связано именно с торговлей.

Однако дело не только в этом. Есть еще проблема: водители частного автотранспорта, которые хаотично используют прилегающую к метро территорию в качестве парковки, нередко занимают две полосы движения, существенно осложняя работу городского наземного транспорта. Проблему усугубляют пассажирские "ГАЗели" без лицензий.

Данная ситуация была рассмотрена на совещании в Департаменте транспорта и связи Москвы еще в прошлом году. Было принято решение об упорядочении движения и парковки транспорта у станции метро "Тушинская". В свете этого решения, а также в рамках подготовки к строительству современного транспортно-пересадочного узла в районе станции метро "Тушинская" (есть соответствующее распоряжение правительства Москвы от 8 августа 2005 года) префектом СЗАО в июне текущего года было издано распоряжение "Об упорядочении движения и парковки автотранспорта на площадке, примыкающей к транспортно-пересадочному узлу станции метро "Тушинская". Указанный документ соответствует статье 21 федерального закона "О безопасности дорожного движения". Распоряжением префекта обязанности по организации диспетчерского регулирования были возложены на ООО "Диспетчер" - дочернее предприятие группы "Автолайн". По словам Виктора Козлова, выбор не случаен: "Автолайн" - проверенная временем организация, имеющая лицензию, свою техническую базу на территории 17-го автопарка, что позволяет провести техосмотр всего парка машин. Схема организации движения и размещения автобусов и микроавтобусов транспортных операторов согласована с управой района Покровское-Стрешнево, ГУП "Мосгортранс", ГИБДД, ГУП "Московский таксомоторный транспорт" и утверждена городским Департаментом транспорта и связи.

В соответствии с распоряжением префекта и утвержденной схемой на территорию, примыкающую к станции метро "Тушинская", ограничен въезд стороннего транспорта. Весь общественный транспорт (включая маршрутные такси и областной общественный транспорт), а также личный транспорт жителей близлежащих домов и специальный транспорт имеют свободный въезд и выезд.

Возможность парковки личного транспорта обеспечена на проезде Стратонавтов, 1 -м и 2-м Тушинских проездах. Кроме того, на противоположной стороне Волоколамского шоссе имеется площадка для бесплатной парковки, на которой в дальнейшем НИиПИ Генплана Москвы запланировано оборудование перехватывающей стоянки.

Опыт введения подобного режима регулирования на пассажирском узле "Выхино" показал, что такими мерами можно существенно снизить помехи движению пассажирского транспорта, исключить конфликты между водителями автобусов и владельцами частных автомобилей, повысить безопасность пешеходного движения, улучшить экологическую обстановку.

Что касается упорядочения торговли в районе станции метро "Тушинская", Виктор Козлов сообщил, что проведена полная инвентаризация 62 объектов торговли, определены имущественные права, на базе полученных данных с представителями торговли будет вестись дальнейшая работа. Он также подчеркнул, что выведение предприятий торговли с Тушинской площади не изменит картину по насыщенности торговыми точками в данном микрорайоне. К тому же по другую сторону железной дороги начато строительство рынка с овощехранилищем и доступной по цене гостиницей среднего класса для проживания там иногородних граждан, занимающихся производством и реализацией сельскохозяйственной продукции.

Конечно, любое начинание приводит к появлению недовольных, так называемого, по словам префекта СЗАО, "активного меньшинства". Есть недовольные автовладельцы из Митина, для которых усложнился вопрос парковки.

Префект сообщил, что для парковки автомобилей неоднократно предлагались площади аэродрома "Тушино", но стоянка там не прижилась: автовладельцы посчитали, что им далеко идти до метро. Однако Виктор Козлов считает, что руководствоваться все же надо интересами большинства жителей.

Какова же ситуация сегодня? Об этом рассказали заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Александр Воробьев и депутат Мосгордумы Валерий Скобинов.

- Транспортный узел в районе станции метро "Тушинская" по 17 маршрутам обслуживают 139 автобусов "Мосгортранса", 90 из которых - повышенной емкости'. Еще 19 маршрутов обслуживают 159 маршрутных такси. Плюс автобусы ГУП "Мострансавто", приезжающие из Подмосковья. Получается около 20 тысяч человек в час. Прибавить сюда пассажиров пригородных электричек -и "набегает" немалая цифра.

Валерий Скобинов добавил сюда еще пять тысяч жителей, которые обращаются с жалобами не только в префектуру или управу района, но и просят защиты у депутата. А депутату проблема известна изнутри, он ее изучил в бытность свою главой управы.

Руководители округа и городских структур рассказали о том, что будут представлять собой новые транспортно-пересадочные узлы. Это 2 - 3-ярусные строения, включающие в себя непосредственно транспортно-технические службы на нижнем этаже, а выше - сопутствующие услуги: парковка, кафе, ЕИРЦ, предприятия связи и т. д. Соотношение: 40 процентов - технические площади и 60 процентов - все остальное, 20 процентов из которых планируется занять именно парковками. Автобусы и "маршрутки" будут высаживать пассажиров в одном месте, уходить на стоянку, а затем подъезжать за новыми пассажирами с другой стороны. Таким образом можно разделить пассажиропоток. К тому же все эти перемещения будут производиться в крытом помещении, что позволит людям пересаживаться с наземного транспорта на скоростной, как говорится, не раскрывая зонтик, а водителям автобусов не прогревать машины, загрязняя воздух.

В столице сегодня 80 подобных транспортно-пересадочных узлов. Сейчас они инвестиционно выгодны, считают специалисты. И город не должен упускать такую возможность: через несколько лет проблему создания современных транспортно-пересадочных узлов все равно придется решать, но уже за счет бюджетных средств.

Префект СЗАО отметил, что сократить пассажиропоток в районе станции метро "Тушинская" позволит также строительство станции метро в Строгине. К тому же на перегоне между станциями метро "Щукинская" \л "Тушинская" есть еще одна -техническая - станция, которую реально ввести в строй при застройке аэродрома.

Префект заверил, что в ходе работ по строительству нового транспортно-пересадочного узла в районе станции метро "Тушинская" (оно планируется на начало 2007 года) будет изучено мнение всех жителей, которых коснутся перемены, но еще раз подчеркнул: учитывать необходимо объективные интересы большинства.