Перейти к основному содержанию

Главная      Самые гиблые места Воронежа

Самые гиблые места Воронежа

Количество так называемых очагов аварийности в областном центре за последний год выросло почти вдвое

Воронеж явно перенасыщен автомобилями. В столице Черноземья на данный момент зарегистрировано около 470 тысяч единиц транспорта.

Автомобилистам стало слишком тесно на воронежских улицах

- Но по качеству организации дорожных условий движения город остался на уровне 50 - 60-х годов прошлого века, - считает заместитель начальника отдела организации движения ГИБДД области Юрий ЗЕМЛЯНУХИН. - Ширина улиц сохранилась прежней, разметка на многих из них исчезла, к имеющимся в городе 156 светофорам требуется установить еще около 100. То есть заметно снизилась пропускная способность, что и без того осложняет непростые дорожные условия в Воронеже...

У сотрудников Госавтоинспекции в нормативных документах имеется понятие "очаг аварийности" - участок городской улицы протяженностью 400 метров, где в течение года произошло не менее трех ДТП с исходами различной степени тяжести.

И если в Воронеже по итогам 2003 года было зарегистрировано около 90 таких мест, то уже в следующем году их стало 173. Причины частых ДТП в этих местах в основном стандартны: отсутствие разметки; остановки общественного транспорта, находящиеся напротив друг друга, что создает условия для пробок; полное отсутствие турникетов, необходимых для того, чтобы пешеходы не выпрыгивали неожиданно из кустов перед автомобилем, а пересекали проезжую часть по зебре; отсутствие знаков пешеходных переходов на многих улицах. А еще - крайне низкая степень освещенности улиц.

По статистике ГИБДД области более половины ДТП с пострадавшими произошли как раз в этих самых очагах аварийности. На этих особо опасных участках города погибает 57% и получает ранения 53% от общего количества погибших и раненых в областном центре. Основные причины аварий - несоответствие скорости дорожным условиям и переход пешеходами проезжей части в неустановленных местах.

- Концентрация роста аварий в этих опасных местах постоянно возрастает, - говорит начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УВД области Алексей ВЛАСОВ. - И если в ближайшие годы ничего существенно не поменяется, то весь город может стать одним громадным очагом аварийности. Даже если инспектор будет круглосуточно дежурить в таких местах, это проблемы не решит: надо выполнять весь комплекс мер по снижению аварийности - и тогда появится результат.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Наиболее аварийноопасные участки воронежских дорог (по итогам 2004 года):

1. Ленинский проспект дома от N 111 до N 117 (36 ДТП, 1 погибший, 17 раненых);

2. Московский проспект, дома NN 1 - 8 (76 ДТП, 17 раненых);

3. ул. Антонова-Овсеенко, дома NN 1 - 12 (42 ДТП, 4 погибших, 16 раненых);

4. проспект Революции, дома NN 1 - 10 (4 ДТП, 12 раненых);

5. ул. Ломоносова, дома NN 114 - 116 (35 ДТП, 1 погибший, 4 раненых);

6. ул. Ленина, дома NN 73 - 98 (33 ДТП, 4 раненых);

7. ул. Кольцовская, дома NN 12, 15, 17, 22, 24 (39 ДТП, 2 погибших, 4 раненых);

8. ул. Остужева, дома NN 137 - 139, 154 - 156 (24 ДТП, 13 раненых);

9. ул. Плехановская, дома NN 29 - 43 (39 ДТП, 4 раненых)

10. ул. Плехановская, дома NN 2, 8, 10, 12, 20 - площадь Ленина (17;4;0);

11. автодорога Воронеж - Семилуки (район Лесного кладбища) (15;3;9).

Примечательно, что в тот день, когда мы ездили по городу вместе с сотрудниками отделения пропаганды ГИБДД, сами стали свидетелями двух ДТП именно в очагах аварийности - в районе Лесного кладбища и на площади Ленина.

ГОРОДСКОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ

- По итогам 2005 года, которые еще не подводились, мы ожидаем появления новых очагов в Воронеже, - говорит Юрий Землянухин. - Ведь ни одна наша рекомендация по улучшению организации движения мэрией не была учтена. Предположительно количество этих опасных мест может увеличиться на 50%. Кстати, ни один очаг аварийности 2003 года за прошлый год ликвидирован не был. В бюджете сейчас имеется отдельная строка - "Безопасность движения", на эти цели запланировано выделить 4,2 миллиона рублей. Но до сих пор фактически не было выделено ни копейки. Оборудовать новый светофор сегодня стоит примерно 200 тысяч рублей, остановку транспорта - 400 тысяч. Срочно надо по-другому организовывать движение в районе ДК им. Кирова, ставить светофоры на пересечениях улиц Степана Разина и Сакко и Ванцетти, около старого здания ЦУМа на проспекте Революции, переносить остановку возле 7-й детской больницы...

По оценкам специалистов, сегодня Воронеж остается, пожалуй, на последнем месте среди городов Черноземья по уровню организации движения, и особых перспектив в плане того, что в ближайшее время положение улучшится, пока не видно.