Перейти к основному содержанию

Главная      Кинотеатр на колесах

Кинотеатр на колесах

Когда Генри Форд делал свою знаменитую модель "Т", он стремился создать доступный по цене автомобиль для тысяч "средних американцев". В основу была заложена идея максимального упрощения: отсекалось лишнее, упрощалось возможное. Век спустя идеи Форда поднадоели: сегодняшний автолюбитель стремится сделать из машины чудо - облепить ее всевозможными техустройствами, превратив в передвижной кинотеатр или переговорный пункт. Не всегда эти усовершенствования идут на пользу. Как самому автолюбителю, так и его железному коню.

Телевизор

Первыми телевизоры - сначала портативные, а затем и автомобильные - стали использовать американцы, чья жизнь неразрывно связана с автомобилем. Посмотреть любимую передачу, сериал, не пропустить хорошее кино - все это причины, чтобы взять телевизор в дорогу.

Впоследствии к телевизору добавились видео- и DVD-проигрыватели, игровые приставки, компьютер. Некоторые умудряются даже установить в машину караоке.

Мудрые иностранные автопроизводители встраивают экраны в подголовники передних сидений, дабы виртуальное действие не отвлекало водителя. Ведь изображение предназначается прежде всего для пассажиров. Самому же водителю положено наслаждаться картинкой или на долговременных стоянках, или в намертво стоящей пробке. Естественно, что обладателя авто такое неравенство не устраивает, и нередко светящийся экранчик водружается прямо на переднюю панель. И вот уже едут по улицам "Принцип "Домино" и "Пять вечеров", художественные фильмы и новостные передачи.

Между тем, по подсчетам сотрудников американской федеральной службы безопасности движения, вероятность угодить в аварию при просмотре телевизора во время управления автомобилем увеличивается более чем в десять раз. Это касается не только обладателя автотелевизора, но и едущих рядом автолюбителей, которые отвлекаются на изображение.Есть и прецеденты. Джем-ми Паттерсона, уроженца Аляски, обвинили в убийстве второй степени тяжести. Его пикап врезался в автомобиль, в котором ехала супружеская пара. В момент аварии Паттерсон смотрел DVD-плейер, а скорость его авто была... 145 километров в час!

GРS-навигатор

Одной из ключевых групп потребителей сервисов навигации (GPS) являются автомобилисты. Многие современные модели автомобилей изначально комплектуются GРS-системами. В необорудованные автолюбители покупают и устанавливают навигаторы сами.

Навигатор помогает разобраться на местности, понять, как проехать из точки А в точку В. Почти все современные GРS-приемники в целях обеспечения безопасности движения оборудуются звуковыми сигналами, предупреждающими, когда свернуть в ту или иную сторону. Но есть и те, деятельность которых приходится отслеживать самому. Естественно, что контролирование маршрута на экране уменьшает внимание и может привести к тяжелым последствиям.

Немало аварий связано и с ошибками систем навигации. Так, французский автолюбитель Рене Жусто, следуя указаниям своего навигатора, грубо нарушил правила дорожного движения и угодил в ДТП. По сведениям французской полиции, это далеко не единственный инцидент, в котором оказывается виновным GPS, дающий ошибочные команды. Приборы ошибаются довольно часто, так как указывают только маршрут по карте, а он не всегда соответствует реальной дорожной обстановке.

Мобильный телефон

По официальной статистике причиной трети всех аварий в СШАявляется потеря внимания водителей, болтающих во время движения по мобильнику.

Власти многих стран выступают с инициативой запрещения разговоров по мобильному телефону во время движения. В Японии уже введены такие санкции. При аварии из-за мобильного телефона там придется выложить эквивалент 5000 долларов, а в тяжелых случаях - провести два года за решеткой. Наказания за нарушения "запрета разговоров во время движения" превосходят даже штрафы за езду подшофе.

Еще недавно панацею видели в использовании беспроводной гарнитуры handsfree. Но исследования, проведенные экспертами из Национальной администрации по безопасности дорожного движения США, опровергли эти надежды. Специалисты пришли к выводу, что использование за рулем handsfree для сотового телефона не сокращает вероятность аварии, а увеличивает ее. Ведь водитель за рулем отвлекается главным образом не на то, что ему нужно держать телефон в руке и нажимать на кнопочки, а на сам разговор. Гарнитура в таком случае оказывается бессильна против невнимательности водителей. Даже, наоборот, обзаведясь гарнитурой, водители с большей интенсивностью начинают разговаривать за рулем.

Автозвук

Радио было одним из первых развлечений в автомобиле, если не считать разглядывание проплывающих пейзажей. Со временем увлечение автозвуком развилось настолько, что были созданы отдельные отрасли, занимающиеся производством автомагнитол, СD-чейнджеров, сабвуферов и колонок. Сейчас в объявлении о продаже машины одним из параметров обязательно указывается наличие "музыки". Если "музыка" хорошая, то дальше идет указание количества колонок, ваттность и т.д.

По мнению психологов, музыку, прослушиваемую во время управления автомобилем, нужно выбирать с особой осторожностью и больше отдавать предпочтение спокойным музыкальным стилям. Громкая, динамичная музыка в автомобиле с повышенным ритмом увеличивает риск возникновения аварии и повышает время реакции водителя почти на 20 процентов. В ряде случаев это может привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию.

Публикуются даже специальные сборники композиций, рекомендованных к прослушиванию в автомобиле и наоборот. Так, в список не рекомендованных к прослушиванию за рулем композиций попали "Полет валькирий" Вагнера, "Du hast" группы Rammstein и "Firestarter" группы Prodigy.

***

Использование за рулем handsfree для телефона не сокращает вероятность аварии, а увеличивает ее.