ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ
Техосмотр станет проще и дороже
Руководитель аппарата правительства РФ Сергей Нарышкин пообещал упростить техосмотр. По словам Нарышкина, 25 ноября комиссия по административной реформе рассмотрит поправки в законодательство с тем, чтобы упростить процедуру прохождения техосмотра и сократить его объем. К АК УТОЧНЯЕТ "Прайм-ТАСС", речь идет о передаче частным рыночным структурам функций по проведению техосмотра автотранспортных средств. Сергей Нарышкин напомнил, что решение о передаче данной функции уже было принято правительством - в ноябре 2003 года. Тогда правительство решило, что право на техосмотр будет передано компаниям, занимающимся автосервисом и имеющим профессиональное оборудование для этого. Компании, желающие проводить техосмотр, должны получить соответствующую аккредитацию при органах государственной власти, скорее всего, при Министерстве транспорта.
По словам Сергея Нарышкина, для реализации такого решения необходимо внести поправки в федеральные законы "О безопасности дорожного движения", "О милиции", "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Эту работу планируется начать в сентябре. Но какие именно поправки будут внесены, Нарышкин не уточнил.
В российской ГИБДД отказались комментировать слова Сергея Нарышкина. В чем конкретно будет заключаться упрощение процедуры техосмотра, в инспекции не знают. Но отдавать техосмотр в частные руки гаишники не хотят. Они уверены, что от этого ухудшится контроль за техническим состоянием машин. При этом инспекторов беспокоит не только личный транспорт, но и автомобили, которые перевозят опасные грузы или пассажиров - от их исправности зависит безопасность многих людей. "Видя перед собой человека в форме, водитель еще десять раз подумает, давать ему взятку, чтобы побыстрее пройти техосмотр, или нет, - уверен сотрудник Госавтоинспекции, не пожелавший, впрочем, называть своего имени. - А простого контролера водитель может просто-напросто "послать": мол, возьми деньги и отстань от меня".
По словам источника в ГИБДД, сторонники передачи техосмотра считают, что заниматься диагностикой автомобилей должны не сотрудники милиции, то есть гаишники, а техники-специалисты. Но согласно постановлению правительства N880 от 31 июля 1998 года (оно устанавливает порядок и правила проведения технического осмотра), проверка технического состояния машины - лишь одна из функций при техосмотре. Помимо собственно технического состояния автомобиля гаишники проверяют машину и на угон. А у частных или государственных компаний просто нет такого права.
"С передачей техосмотра рыночным структурам его стоимость возрастет в 3 - 4 раза, - уверен собеседник "Газеты. Ru". - Возможно, конечно, коммерческие структуры пустят эти деньги на обустройство пунктов техосмотра, например, устроят там бары или туалеты, или расширят их, чтобы не было очередей". Впрочем, скорее всего, они будут просто класть эти деньги себе в карман. Помимо стоимости же техосмотра, естественно, вырастут и взятки - как минимум пропорционально росту стоимости техосмотра. То есть вместо нынешних $50-150 заветный талон можно будет приобрести минимум за $200.