Перейти к основному содержанию

Главная      Новости

Новости

Антимонопольный комитет Украины принял решение в делах против нефтетрейдеров

Антимонопольный комитет Украины на открытом заседании 19 июля принял решение относительно дел на рынке нефтепродуктов.

В частности, Антимонопольный комитет наложил на ООО "ТНК-ВР Украина" 50 тысяч гривень штрафа за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции в виде недостоверной информации о командировках своих работников.

За представление информации в неполном объеме о работающих под брендом "ТНК" автозаправочных станциях в установленные сроки оштрафован на 300 тысяч гривень также ООО "Торговый дом "ТНК-Украина". АМКУ обязал "ТД ТНК-Украина" за 10 дней представить исчерпывающий перечень субъектов и объектов, использующих товарный знак "ТНК", а также копии всех ранее непредставленных договоров, которые обеспечивают деятельность джобберской сети АЗС.

Как отметил во время заседания президент ООО "ТНК-ВР Украина" Александр Городецкий, компания полностью признает свои ошибки и в будущем примет все меры для их недопущения. "Мы изменим систему выдачи командировочных удостоверений", - сказал А. Городецкий.

В то же время Комитет постановил закрыть производство по делу об антиконкурентных согласованных действиях против ООО "ТНК-ВР Украина", ООО "ЛиНОС", ГП "Литаско-Украина", ЧП "ЛУКОЙЛ-Украина" и ОАО "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ" в связи с отсутствием информации о совершении такого нарушения.

Антимонопольный комитет продолжает исследовать совокупную долю ЗАО "Укртатнафты" (Кременчугский НПЗ), ООО "ЛиНОС" (Лисичанский НПЗ), ОАО "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ" на общегосударственных рынках оптовой торговли бензинами и дизельным горючим, которая, по предварительным данным, составляет более 50%. По результатам окончательного анализа полученной в ходе расследования информации, Комитет в августе проведет публичные слушания при участии представителей нефтяных компаний, чтобы каждая сторона могла публично представить свою позицию, и только после этого примет решение, признает существование или отсутствие монопольного положения этих компаний на рынке.

АМК всячески поддерживает создание отечественной вертикально-интегрированной компании /ВИНК/ на рынке нефти и нефтепродуктов. В Комитете оперативно прорабатываются заявления ОАО "Укрнефть" о предоставлении разрешения на приобретение 197 автозаправок в 23 областях.

Сегодня Комитет принял решение и позволил ОАО "Укрнефть" приобрести дежурные 32 автозаправки в Киевской, Волынской, Житомирской, Кировоградской, Николаевской, Донецкой областях, в Автономной Республике Крым и г. Севастополе.

"Именно с появлением такой мощной компании мы связываем свои надежды на усиление конкуренции на отечественном рынке нефтепродуктов. Это наш вклад в поддержку руководства государства в создание ВИНК", - отметил, комментируя принятые решения, председатель Антимонопольного комитета Украины Алексей Костусев.

***

Бензин может подорожать до 4 гривень?

Решение российского правительства о повышении с 1 августа экспортной пошлины на нефть приведет к очередному подорожанию бензинов и дизтоплива в Украине. Так считает эксперт Центра им. Разумкова Владимир Сапрыкин, сообщает радио "Немецкая волна".

"Осенью можно ожидать более значительного роста цен. Иными словами, если в конце августа цена на нефтепродукты вырастет до 5 процентов, то уже в сентябре подорожание окажется более серьезным".

По предварительным прогнозам, цена на горючее поднимется на 10-15 процентов и приблизится к 4 гривням за литр высокооктановых бензинов.

Цены на нефтепродукты, по мнению аналитика, вырастут значительно больше, чем пошлина, так как вступит в силу фактор сезонного спроса на горючее.

По утверждению специалистов, повышение будет иметь такой мощный эффект и из-за сезонного сбора урожая.

Тем не менее, как отмечает радио, "украинское правительство вряд ли сможет предъявить претензии к нефтетрейдерам, поскольку во вторник Антимонопольный комитет сообщил результаты расследования майского дефицита бензинов, в котором не выявил факта заговора нефтяных компаний".

***

А. Городецкий не исключает возможности повышения цен

С принятием изменений в Закон Украины "О защите экономической конкуренции", взаимодействие субъектов рынка с Антимонопольным комитетом Украины должно принять более глубокий характер, возможно, с привлечением независимых экспертов. Об этом заявил президент ООО "ТНК-ВР Украина" А. Городецкий журналистам.

Как передает корреспондент Л1ГАБ1знес1нформ, А. Городецкий, в частности, отметил, что не исключает возможности одновременного повышения цен на различных рынках, причем не только нефтепродуктов. Поэтому, - считает он, - очень важно мнение независимых экспертов, "которые будут подтверждать, что равные цены - это не только сговор, но и конкурентная среда, в которой идет соперничество за качество продукции и спектр услуг".

***

АМКУ разрешил "Укрнефти" купить 32 АЗС

Антимонопольный комитет разрешил крупнейшей в Украине нефтедобывающей компании "Укрнефть" купить 32 автозаправочные станции в Киевской, Волынской, Житомирской, Кировоградской, Николаевской и Донецкой областях, в Крыму и Севастополе. Это решение комитет принял на заседании во вторник, 19 июля.

По словам председателя АМКУ А. Костусева, комитет полностью поддерживает действия правительства по созданию вертикально-интегрированной нефтяной компании и содействует "Укрнефти" в покупке АЗС: "Это наш вклад в создание отечественной вертикально-интегрированной нефтяной компании".

По его словам, АМКУ рассматривает предоставление "Укрнефти" разрешений на покупку еще 165 АЗС. Комитет намерен завершить работу по предоставлению соответствующих разрешений "Укрнефти" в течение месяца.

Напомним, что в июне-июле "Укрнефть" купила на аукционах на Украинской аграрной бирже (г.Киев) и Приднепровской товарной бирже (г. Днепропетровск) 197 АЗС.

В январе-марте "Укрнефть" увеличила сеть автозаправочных станций на 6,4%, или на 19 АЗС до 316 станций.

***

В. Ющенко подписал указ о ликвидации ГАИ

Президент Украины Виктор Ющенко подписал Указ "О ликвидации Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины". Соответствующий Указ был разработан по поручению главы государства после вчерашней Коллегии МВД, в ходе которой В. Ющенко отметил неудовлетворительную работу и коррумпированность службы ГАИ и сообщил о планах ее ликвидации.

В Указе говорится о ликвидации Государственной автомобильной инспекции как составной части системы МВД Украины и реорганизации департамента ГАИ и его структурных подразделений в Государственную службу безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Украины (дорожную милицию) и патрульную службу Министерства внутренних дел Украины.

***

Новый АГЗК "ЛУКОЙЛ"

12 июля в Черкасской области на автомобильной развязке у г. Золотоноши на трассе Киев - Борисполь - Кременчуг - Днепропетровск (120 км) открыт новый авто-газозаправочный комплекс компании "ЛУКОЙЛ-Украина".

АЗС-комплекс "ЛУКОЙЛ" соответствует международным стандартам и нормам и предлагает клиентам не только полный ассортимент гарантированного качественного топлива, но и обширный перечень дополнительных услуг, необходимых в дальней дороге.

С начала 2005 года новые АЗС-комплексы открылись в Одесской, Киевской, Харьковской, Черкасской областях.

***

Новая АЗС WOG

19 июля на северо-восточном объездном шоссе г. Николаева состоялось открытие новой АЗС под торговой маркой WOG. Автозаправочный комплекс находится в селе Зайчевское на трассе крымско-херсонского направления.

АЗС оснащена скоростной топливораздаточной колонкой, на территории заправки находится магазин сопутствующих товаров, обслуживаются топливные карты WOG.

"Следующий автозаправочный комплекс в г. Николаеве мы планируем открыть ко дню Независимости Украины, - сообщил Сергей Корецкий, директор СП "Западная нефтяная группа". - До конца года планируется открыть в г. Николаеве и области еще 10 АЗС под брендом WOG".

На сегодняшний день в Николаевской области работает 4 АЗС под торговой маркой WOG.

Пресс-служба компании подчеркивает, что в ходе проверки соблюдения законодательства по защите прав потребителей на николаевских автозаправках, которую провел Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики (Госпотребстандарт) в начале июля, АЗС торговой марки WOG не имели замечаний по обслуживанию потребителей и качеству горючего, что подтверждается актами.

Как уже сообщалось, СП "Западная нефтяная группа" работает на рынке Украины 5 лет. Всего на территории Украины под торговой маркой WOG действует 246 АЗС.

***

Харьковчане против АЗС

Трое харьковчан приковали себя цепями к забору строительной площадки в знак протеста против строительства АЗС на углу Московского проспекта и улицы броненосца "Потемкин" в Харькове. Как передает корреспондент УНИ-АН, двое из них - жильцы соседних со строящейся АЗС домов, третий - депутат Киевского райсовета Харькова. Возле протестующих собрались на пикет около ста жильцов соседних домов.

С пикетчиками встретился первый заместитель Харьковскрго городского председателя Сергей Политучий. Он сообщил, что в горисполкоме готовится предписание о приостановке строительства, и пригласил инициативную группу на переговоры с городскими властями.

Участники акции заявили, что намерены оставаться прикованными, пока строительство не прекратится.

Митинги и пикеты в Харькове в знак протеста против строительства этой АЗС проходят с середины апреля 2005 г.***

В "Нефтегазе Украины" созданы силы быстрого реагирования

С целью сохранения товарно-материальных ценностей на объектах предприятий и обществ, находящихся в корпоративном управлении НАК "Нефтегаз Украины", ДП "Нефтегазбезопасность" принял решение о создании сил быстрого реагирования.

Как сообщили в пресс-службе компании, одним из направлений деятельности подразделения будет контроль за качеством несения службы охранными структурами (ведомственными и коммерческими). С 5 по 9 июля 2005 года Департамент по вопросам безопасности НАК "Нефтегаз Украины" проверил качество несения службы охранными структурами на промышленных объектах нефтегазового комплекса Полтавской и Харьковской областей. В частности, были проинспектированы газопромышленные управления "Полтавагаздобыча" и Управление по переработке газа и газового конденсата (УПГГК) ДК "Укргаздобыча".

В ходе проверки качества несения службы ООО "Альфа-Щит" на конденсатопроводах филиалов ДК "Укргаздобыча" ГПУ "Полтавагаздобыча" и УПГГК выявлены ряд недостатков, которые могли привести к кражам углеводородного сырья. Департамент по вопросам безопасности НАК "Нефтегаз Украины" принимает меры для ликвидации этих недостатков.

***

Во Львовской области произошла утечка 4 тонн дизтоплива

Во Львовской области возле села Стебник, на 14 километре магистрального подземного нефтепродуктопровода, вследствие несанкционированной врезки с целью кражи дизельного топлива произошла разгерметизация продуктопровода и утечка около 4 тонн дизельного топлива на площади около 2,5 га, часть которого попала в лесное озеро.

Как сообщили в Министерстве Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, утечка горючего остановлена. Группой 3-го Регионального спасательного отряда откачаны около 2 тонн горючего. Жертв, пострадавших и угрозы сельскохозяйственным угодьям нет.

На месте происшествия работает оперативная группа Главного управления МЧС Украины во Львовской области.***

На Луганщине будут производить "африканское топливо"

Луганская область планирует производить дизельное топливо и бензин из угля по технологии фирмы из ЮАР. Об этом сообщил глава областной администрации Алексей Данилов.

"Мы сейчас готовим обоснованные предложения к премьер-министру Украины по этому поводу. В самое ближайшее время наши специалисты отправятся в ЮАР, где впервые в мире работают установки по производству бензина, дизельного топлива из угля", - сказал он, передает "Интерфакс-Украина".

"Кстати, в ЮАР устанавливали оборудование для переработки угля именно после введения эмбарго на нефть и газ, когда они были "закрытой" страной. Это приносит им ощутимую пользу. Мы уже в течение трех месяцев ведем переговоры непосредственно с послом ЮАР - это большая работа, которую нельзя сделать за день или два", - подчеркнул А. Данилов.

***

Европа перейдет на экологически чистые автомобили

Новые европейские экологические нормы Евро-5 будут сформулированы и представлены в конце текущего года, а уже с середины 2008 года возможно их вступление в действие. Об этом заявил промышленный комиссар ЕС Гюнтер Ферхойген.

"Наши цели амбициозны, но вполне реальны, - отметил он. - Европейская автопромышленность получит, наконец, шанс заняться выпуском конкурентоспособных и экологически чистых автомобилей", - добавил комиссар ЕС по промышленности.

В течение ближайших 8 недель автоконцерны имеют возможность внести свои предложения в формирование новых правил Евро-5. После - вступления их в силу новые автомобили должны быть приведены в соответствие с ними не позже, чем через 19 месяцев. По предварительным данным, Евро-5 предусматривает сокращение выброса твердых частиц в выхлопе с нынешних 25 (Евро-4) до 5 миллиграммов на километр. Это касается прежде всего дизелей, сообщает "За рулем".

Содержание угарного газа в выхлопе дизелей должно сократиться на 20%, а бензиновых двигателей - на 25% (с учетом СО). Кроме того, будут ужесточены сроки эксплуатации катализаторов и установлены аналогичные для сажевых фильтров, в течение которых эти приборы должны справляться со своей работой. Наконец, будут устранены экологические поблажки для транспорта весом 2,5 тонны и выше, к которому относятся внедорожники и пикапы.

***

Вниманию специалистов в области смазочных материалов

29 июля 2005 года в г. Киеве состоится семинар "Моторные масла нового поколения: тенденции, требования к качеству и спецификации".

Аудитория семинара:

— руководители, топ-менеджеры и специалисты ведущих компаний-производителей и импортеров смазочных материалов;

— специалисты по сертификации, стандартизации и метрологии.

В программе семинара:

Регистрация участников. Презентация организаторов. Представление участников семинара.

Доклады:

1. Новые тенденции современного автомобилестроения:

— ужесточение требований к объемам и уровню токсичности выбросов автомобилей в Европе, США и Японии;

— актуальные проблемы энергосбережения.

2. Новые типы систем питания топливом и нейтрализации отработавших газов автомобильных двигателей;

— радикальные изменения в конструкциях двигателей нового поколения;

— системы питания: Common Rail System (CR), Unit Injection System (UIS) и др.;

— системы нейтрализации: Three Way Catalyst (TWC), Diesel Particular Filter (DPF), Selective Catalytic NOx Reduction system (SCR), Exhaust Gas Recirculation (EGR) и др.

3. Новые тенденции в разработке и производстве моторных масел:

— что такое "фактор шока масла" (OSF) и как с ним бороться?;

— новые требования к свойствам моторных масел и методам их оценки;

— новые технологии производства базовых масел;

— LSAPS — революция в составах композиций моторных масел.

4. Новые спецификации и классификации моторных масел:

— новые европейские спецификации: АСЕА 2004;

— новые американские спецификации: SM (GF-4), CI-4, CI-4 Plus;

— новые спецификации производителей автомобилей (OEM): BMW, Daimler Chrysler, MAN, VW и др.;

— что день грядущий нам готовит?

5. Дискуссия

Докладчики на семинаре:

Караулов Александр Кириллович — к. т. н., член - корреспондент УТА;

Худолий Николай Николаевич — к. т. н., директор испытательного центра "ВЦ ПММ";

Лукинюк Марина Юрьевна — директор научно-консультационного центра "ДИСМА".

Семинар проводится с использованием новейших нормативных документов и данных в области разработки, технологии производства, испытания и применения смазочных материалов.

***

Энерготаможня меняет лицо

Обещанное Президентом "Единое окно" появилось и на энергетической таможне. Правда, в отличие от всех остальных таможен, туда не будут заезжать грузы, требующие оформления и досмотра. Специфика тут другая. Как пишет "День", некоторых журналистов даже запустили посмотреть, как именно будут оформляться грузы, состоящие из энного количества тонн нефти или газа.

Суть процедуры состоит в том, что импортер, желающий оформить, например, входящую на территорию Украины нефть, должен прийти в специальную комнату ЦЭТ, где сидит несколько таможенников, и отдать свои документы. После этого он может удалиться или же остаться сидеть в холле, где на большом мониторе будут поочередно высвечиваться все операции с его документами. Во время демонстрации процедуры под монитором как раз сидел некий серьезный господин и периодически посматривал на экран. Неудовольствия, обычного во время прохождения подобных бюрократических процедур, на его лице не было, было скорее философское отношение к необходимости посидеть несколько часов, дожидаясь искомых документов. Так что создание такого окна, вполне возможно, будет действительно эффективным шагом в сторону бизнеса, особенно уместным в контексте энергетического кризиса.

По словам и. о. начальника ЦЭТ Виктора Вечера, пока что такое оформление занимает достаточно много времени, но вскоре должно сократиться до 1 -1,5 часа. В принципе, это вполне реально, учитывая то, что отправлять инспекторов на досмотр груза будут только в том случае, если документы неправильно или подозрительно оформлены, печати и штампы не соответствуют образцу или если груз прибыл из страны, находящейся под подозрением. Насчет последнего пункта В. Вечер отказался сообщать "Дню" перечень таких стран, сказав только, что это некоторые страны Востока.

На существование "единого" окна не повлияло даже то, что в конце июня Государственная таможенная служба вообще ликвидировала Центральную энергетическую таможню, заменив ее Энергетической региональной таможней, которая начнет работу с 1 сентября.

Теперь энергетическая часть таможни будет представлена не только киевским офисом, но и региональными подразделениями в Надворной (на Надворненском нефтеперерабатывающем заводе), Дубрыниче, Мукачево, Ильичевске, а также таможенными постами "Одесса-нефтегавань" и "Сарны-энергетический".

По словам В. Вечера, особенно важным было создание подразделения на "Нефтехимике Прикарпатья": "Дело в том, что Надвирнянский НПЗ - это единственный завод, на котором нет нашего подразделения". Надвирнянский НПЗ раньше перерабатывал только украинскую нефть, однако сегодня ищет также и альтернативные источники сырья. По объемам, которые поступают сегодня на переработку, этот НПЗ уже сравнялся со всеми остальными. Помимо оформления нефти, на НПЗ будет оформляться и отгрузка нефтепродуктов, произведенных на заводе.

Все эти новшества, по словам таможенников, не только помогают им наладить отношения с бизнесом, но и позволяют увеличить поступления в бюджет.

Как свидетельствовал Вечер, за шесть месяцев ликвидированная ныне ЦЭТ перечислила в государственный бюджет 2,2 млрд. гривень, что в 3,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. "Рост показателей произошел благодаря позитивным изменениям в законодательстве Украины, уменьшению налогового давления на субъектов внешнеэкономической деятельности, ответственности служащих", - подытожил таможенник. Причем львиная доля этих поступлений пришлась на конец мая и июнь. В этот период только на импорте 235,2 тысяч тонн бензина таможня "заработала" стране 146,8 млн. гривень. А вот с первого января по 19 мая в страну было ввезено только 16 тысяч тонн бензина, соответственно, и "выручка" таможни была мизерной - 20,4 млн. гривень.

Но, по словам В. Вечера, дефицит нефтепродуктов нам больше не грозит - на рынке царит живая конкуренция, что подтверждают данные об импорте нефти и нефтепродуктов. Приостановление поставок электроэнергии в Россию, по его мнению, никак не отразится на энергетическом рынке, поскольку альтернативой восточному соседу могут стать наши западные или северные соседи.

***

фото: