ЭХ, ДОРОГИ...
Вчера в Управлении ГИБДД Москвы заработала "горячая линия" по вопросам состояния улично-дорожной сети. Все ратующие за улучшение дорог в столице могут до 8 августа звонить по телефону 925-12-93 с 10 утра до 17 вечера и сообщать о плохом состоянии проезжей части. Любая информация о имеющихся на проезжей части выбоинах, просадках дорожного покрытия, деформациях конструкций канализационных колодцев и дождеприемных решеток, а также о неудовлетворительном состоянии дорожной разметки будет зафиксирована специалистами Управления ГИБДД.
Конечно, никто не гарантирует водителям, что после того, как они сообщат о плохом состоянии дороги в том или ином месте города, на этот звонок мгновенно отреагируют. Однако, как пообещали "Тверской, 13" в Управлении столичного ГИБДД, на заметку обязательно возьмут.
По словам сотрудников московского ГИБДД, в акции с "горячей линией" нет подоплеки недовольства госавтоинспекторов состоянием дорожного покрытия в городе.
- Отнюдь, это всего лишь очередная дополнительная форма сотрудничества с дорожными службами, - заявил старший инспектор ГИБДД майор милиции Игорь Колосков. - В обязанности наших служб следить за состоянием дорог в Москве, а потому мы решили открыть "горячую линию" , чтобы узнать о всех болячках дорог столицы.
Как отметил собеседник "Тверской, 13" , по итогам работы "горячей линии" сотрудниками ГИБДД будет проведен тщательный анализ для предоставления своих предложений дорожникам Москвы.
Наверное, все автолюбители уже привыкли к тому, что "бой" за нормальное состояние дорог в Москве ведется круглогодично. И ничего хорошего в постоянном аврале дорожников нет. Бесконечные дорожные работы мешают нормальному движению транспорта, искусственно создают пробки, чего и без них в Москве хватает. Хотя, справедливости ради, необходимо признать, что в столице дороги, по сравнению с любым другим городом России, находятся практически в идеальном состоянии. Но пределов совершенству нет, и над ним продолжают работать городские власти. К примеру, московские власти озаботились обеспечением безопасности дорожного движения на столичных автотрассах, по которым пролегают автобусные маршруты дальнего следования. В Москве создается комиссия по обследованию трасс движения на территории столицы регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов. Обследование трасс будет проводиться перед началом работы пунктов отправления транспорта и при создании новых маршрутов от уже действующих станций отправления и прибытия автобусов. На действующих трассах такая процедура должна проводиться не реже двух раз в год - к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам. В процессе проверки, которая будет проводиться на таком же автобусе, какой эксплуатируется на данном маршруте, представители комиссии будут оценивать техническое состояние и уровень содержания дорог, улиц и сооружений. Помимо этого специалисты будут определять степень их соответствия требованиям безопасности движения.
Как представляется, подобный контроль необходимо регулярно проводить на всех дорогах столицы, особенно на главных ее магистралях. Ведь это не так уж и сложно.
Самое любопытное, что некоторым предприимчивым водителям плохое состояние дорог может оказаться просто на руку. Так, житель Новосибирска через суд добился от коммунальных служб выплаты компенсации за повреждение своего автомобиля канализационным люком. Судебное разбирательство, длившееся два года, закончилось тем, что признанная виновной организация выплатила потерпевшему 50 тысяч рублей.
Дорожное происшествие, послужившее поводом для судебных разбирательств, произошло летом 2003 года. Когда житель Новосибирска Дмитрий Угольков ехал на личном микроавтобусе "Тойота" по проспекту Дзержинского, неожиданно почувствовал удар снизу. Как оказалось, одно из колес микроавтобуса попало на канализационный люк. Люк открылся и, поднявшись вертикально, сильно ударил в днище машины, в результате чего разбилась коробка передач. Автомобиль заглох, и с места происшествия его удалось увезти только с помощью буксира. В итоге долгого разбирательства и судебных тяжб истец согласился на компенсацию в 50 тысяч рублей, хотя изначально надеялся отсудить вдвое большую сумму. Может, если бы наши службы и коммерческие организации получили десяток-другой подобных исков от автовладельцев, это заставило бы их лучше следить за состоянием дорог.