СКОРО ЗАКЛЕЮТ И ЗАТЫЛКИ ВОДИТЕЛЯМ
В городских автобусах, трамваях, троллейбусах, как пишет нам в газету калининградец О.А. Бурко, появилась мода заклеивать окна рекламными афишами.
Такие "пятна" портят внешний вид транспорта, лишают пассажиров возможности наслаждения городскими пейзажами. Может, лучше размещать рекламу в простенках?
Отвечает Андрей НОСОНОВ, начальник транспортного отдела мэрии:
- Вопросами разрешения рекламы на транспорте по федеральному законодательству занимается ГИБДД.
Роман КЛЕЩЕВНИКОВ, главный специалист отдела согласования проектной документации:
- Реклама на транспортных средствах разрешена законом "О рекламе" от 1995 г. и "Правилами размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории города Калининграда". В федеральном законе есть отдельная статья об особенностях размещения таких материалов на транспорте. Рекламу можно размещать на крышах, на боковых поверхностях кузовов автобусов до линии окон, на дверях (кроме задних), на боковых поверхностях крыльев легковых автомобилей и микроавтобусов. В инструкции, утвержденной приказом МВД, указано, что однозначно запрещено закрывать рекламой световые приборы, номера, информационные надписи и " символы, а также ограничивать ею видимость с места водителя. В случае, если реклама мешает безопасности дорожного движения, сотрудники ГИБДД могут потребовать ее устранить. Но все это касается наружной рекламы. Никаких указаний по расклеиванию рекламных плакатов внутри автобуса или трамвая, даже если они закрывают обзор пассажирам, нет. Поэтому эстетикой салонов собственники транспортных средств занимаются самостоятельно.
Подготовила Юлия ЯГНЕШКО