Перейти к основному содержанию

Главная      Спецтехнику закрыли паспортом

Спецтехнику закрыли паспортом

СПб. Производитель спецтехники ООО "НПП "Урал-Авто СПб" из-за разногласий с УГИБДД СПБ и ЛО по поводу норм сертификации за 2 года потерял $1 млн.

Предприятие в течение 2 лет не может получить бланки паспортов транспортных средств (ПТС), необходимые при реализации автотехники. Мотивация УГИБДД - отсутствие у "Урал-Авто СПб" (80211)* документа, подтверждающего безопасность ТС для дорожного движения (так называемое "одобрение типа транспортного средства").

Разногласия возникли, когда предприятию было отказано в выдаче ПТС на партию техники, изготовленной на базе бывших в эксплуатации в вооруженных силах шасси, уже снятых с производства.

По словам генерального директора ООО "НПП "Урал-Авто СПб" Олега Кайданова (234977)*, одобрение типа ТС на снятые с производства модели не выдается.

"Урал-Авто СПб" воспользовался ФЗ "О безопасности дорожного движения", по которому наряду с одобрением типа ТС его безопасность может подтверждать иной документ. В качестве "иного документа" было использовано заключение органа сертификации, но в получении ПТС предприятию отказали.

Поданный предприятием иск в Арбитражный суд СПб и ЛО в апреле 2004 г. был удовлетворен. Федеральный арбитражный суд СЗФО по кассации УГИБДД ГУВД СПб и ЛО решение арбитражного суда не отменил. Сейчас предприниматель подал очередной иск в арбитраж.

До конфликта с ГИБДД компания производила 300 единиц техники в год. Сейчас выпускается не больше 50 машин в год. Ущерб оценивается в 29 млн рублей.

***

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Роман Ромашов, начальник кафедры теории права и государства СПб университета МВД России:

"В действующем законодательстве отсутствует норма права, регулирующая юридически значимые отношения в сфере сертификации высвобождаемой из ВС техники. В рассматриваемой ситуации представляется возможным применять право по аналогии с ФЗ "О сертификации продукции и услуг", то есть использовать только заключение органа сертификации".