ДЕПУТАТЫ МЕНЯЮТ ПРОФЕССИЮ?
Областная дума подозревает администрацию области в предвзятом использовании бюджетных средств
В начале июня вице-спикер областной думы Михаил Дударев выступил с инициативой проведения депутатского расследования по использованию и распределению бюджетных средств, выделяемых в порядке компенсации за перевозку федеральных льготников между транспортными предприятиями янтарного края. Добиться истины, помимо инициатора расследования, предстоит еще четырем региональным парламентариям - председателю комитета по бюджету, налогам и финансам облдумы Александру Кузнецову, председателю комитета по социальной политике Елене Клюйковой, заместителю председателя комитета по развитию ОЭЗ Алексею Буханцеву и заместителю председателя комитета по землепользованию, природным ресурсам и экологии Виктору Смильгину.
Как сообщает пресс-служба облдумы, депутаты намерены запросить в региональном департаменте транспорта, который, по их мнению, не выполняет своих обязательств перед перевозчиками по выплате компенсаций, всю необходимую информацию. Проанализировав цифры, депутаты-"следователи" сделают вывод относительно справедливости распределения бюджетных средств.
Газета "Каскад" решила разобраться в ситуации и выслушала мнение двух сторон.
Думцы увидели подвох
Как рассказал нам один из участников комиссии по депутатскому расследованию Александр Кузнецов, цифры, предоставленные департаментом развития транспортного комплекса администрации области за подписью его начальника Николая Рябичко по использованию бюджетных средств среди автотранспортников в порядке компенсации за перевозку льготников, показались большинству депутатов комичными.
- Предложенная обладминистрацией информация вызывает множество вопросов, - считает Кузнецов. - К примеру, даже не вдаваясь в подробный анализ, можно понять, что средства, предназначенные одному транспортному предприятию, намного завышены, не говоря уже о сопоставлении средств с наличием льготников.
Словом, региональные парламентарии узрели в отчете Рябичко неравноценное распределение бюджетных денег. Становится ясно, уверен Александр Николаевич, что на Дмитрия Донского, 1, приоритет отдают трем транспортным организациям. Несмотря на то, что льготников каждое предприятие перевозит практически одинаковое количество.
- В этом распределении мы увидели, что не все в порядке, - подчеркнул Кузнецов. - В результате получилось, что три фирмы получили больше половины всех бюджетных средств. А перевозчиков у нас порядка 20. Согласно информации начальника департамента развития транспортного комплекса, одно из автопредприятий перевезло более 100 тысяч льготников конкретной категории. Цифра более чем странная. Думаю, даже вместе взятым транспортникам вряд ли удалось бы провезти столько людей. Как такое могло получиться, я не знаю.
Выяснением этого и многого другого в ближайшие три месяца займется пятерка региональных парламентариев. Первое заседание было намечено на 21 июня. Правда, в силу ряда причин его пришлось отложить.
- В ближайшие дни мы проведем заседание комиссии, - отметил Александр Кузнецов. -И если будет необходимо, внесем коррективы в распределение бюджетных средств, выделяемых в порядке компенсации за перевозку федеральных льготников.
администрации уже проводились проверки в контрольном и финансовом управлениях, но никаких нарушений так и не было выявлено, - заявил начальник департамента развития транспортного комплекса обладминистрации Николай Рябичко. - Могу сказать только одно - мы ничего не нарушаем и поэтому никого не боимся. Однако Дударев не верит никому. У него, конечно, есть на это основания. Он же доктор экономических наук.
По словам Рябичко, в марте текущего года контрольное управление администрации области выяснило, что ДТП ОАО "КенигАвто", директором которого является Михаил Дударев, не осуществляло перевозку 9-ти тысяч граждан льготных категорий, указанных в представленном компанией отчете. Этот факт удалось установить посредством проверки первичных документов. В результате департамент развития транспортного комплекса обладминистрации удержал в апреле десять тысяч рублей, которые предназначались для компенсации льготного проезда пассажиров ОАО "КенигАвто".
- Если кондукторы в автобусах этой компании провезут за день, скажем, двадцать льготников, а в ведомости, которую они ежедневно отдают своему руководству, напишут тридцать, то я не смогу проверить, потому что это свершившийся факт, - добавил Николай Петрович. -Пускай Дударев сначала разберется со своими сотрудниками, а потом обвиняет наш департамент. А ему кажется, что другие перевозчики получают от нас больше денег, чем "КенигАвто".
В этом конфликте пока рано ставить точку. Очевидно, что и областная дума, и администрация региона не собираются идти друг другу на уступки. Газета "Каскад" будет пристально следить за развитием ситуации.
В начале апреля У ГИБДД УВД по Калининградской области выразило серьезное беспокойство в связи с обстановкой, сложившейся с обеспечением безопасности дорожного движения в АТП ОАО "КенигАвто". Несмотря на неоднократные представления о выявленных нарушениях правил пассажирских перевозок, ситуация с обеспечением безопасности при перевозке людей не стабилизировалась на протяжении длительного периода, что в любой момент могло привести к самым непредсказуемым последствиям. На балансе предприятия числится 82 автобуса, из которых 28 по причине значительной эксплуатационной изношенности находятся в непригодном состоянии для осуществления перевозок на внутриобластной пассажирской маршрутной сети.
Галина ВИННИЦКАЯ, Антон ХОМЕНКО.