"ТОЙОТА" ДО"БИБИКАЛАСЬ"
Эту "шестилетку" можно назвать грузовиком-пикапом на базе Toyota bВ. Его дебют состоялся на автосалоне в Токио осенью 1999 года, но в тот момент базовая bВ тоже не была пущена в продажу, и вопрос о том, будет ли Open deck продаваться на рынке, тогда не был решен.
Через полтора года после этого Toyota bВ Open deck все же въехала на внутренний японский рынок. И, понятно, должна была попасть на российский Дальний Восток.
В Хабаровске эта "бибика" появилась лишь в 2004 году. И сегодня ее можно увидеть чуть ли на каждом крупном автобазаре.
Итак, та часть машинки, которая соответствовала багажнику bВ, превратилась в открытый кузов, а перегородку превратили в заднюю дверь.
Кроме того, на левой поверхности кузова установили двустворчатые двери, поэтому более правильным, наверное, будет считать машину не грузовым вариантом bВ, а открытым купе новой формы.
Влияние превращения задней части в кузов сказывается и на задних сиденьях: пространство для ног весьма тесное, и сами сиденья также сделаны в виде узкой скамьи, поэтому уже чувствуется не минивэн, а 2x2.
Расчетливые японцы посчитали, что в кузов можно погрузить семь полиэтиленовых 20-литровых баков. Можно также погрузить мокрые и грязные покрышки, или высокие растения и садовый инвентарь. Посадить собаку тоже можно. Хотя это не безопасно.
На bВ Open deck ставится тот же 1, 5-литровый двигатель, как на обычном bВ.
Когда говорят об открытых модификациях на базе существующих моделей, то обычно приходят к выводу: по сравнению с базовым автомобилем, прочность кузова падает, вес увеличивается, ощущение от движения также немного снижается, но если подумать об удовольствии от "открытой" езды, то черт с ней, с прочностью.
Кузов машины имеет такую тенденцию, что прочность падает по мере увеличения числа отверстий. Если его как-нибудь усилить, то он становится тяжелее, и к тому же, почти у всех отсутствует тент.
В случае с Open deck, не только количество дверей сократилось, по сравнению с базовой моделью, но и количество перегородок возросло на одну, если считать заднюю часть багажника, задний люк и дверь.
Фактически получилась более выгодная форма для обеспечения жесткости, нежели у обычного bВ, который представляет просто большой ящик.
К тому же, благодаря срезу задней половины крыши, машина полегчала почти на 20 кг.
Учитывая характер машины, подвеска отрегулирована немного мягче, чем у нормальной модели, и впечатление от движения стало даже лучше, возможно, благодаря более легкому и прочному кузову.
Кузов кажется на удивление крепко сбитым, и из-за значительного выреза задней части крыши, наверное, также опустился центр тяжести. В этом смысле можно сказать, что есть способ отрегулировать подвеску до более спортивного вида.
В прошлом выпуске "Автоклуб" написал о том, что доля внедорожников в Хабаровске почему-то не очень растет, в отличие от соседнего Владивостока. Добавим, зато постоянно увеличиваются продажи минивэнов и универсалов.
Но если раньше минивэн был машиной индивидуалиста, которому нужны большие салонные объемы, то сегодня трудно самоутверждаться при помощи минивэна. Да и заставлять универсал ездить "по-спортивному" было бы глупо.
А подобные bВ Open deck могут стать весьма привлекательными с точки зрения развенчания эпохи минивэнов.Пространство задних сидений уступает по функциональности, свойственной минивэну, поскольку оно предназначено в основном для экстренных случаев.
Но если подумать, то пользователи минивэнов довольно часто ездят в них по одному или по двое. К тому же, есть сколько угодно других вместительных машин.
В общем, похоже, мир минивэнов перезрел настолько, что подобные "бибики" будут появляться на дальневосточных авторынках все чаще и чаще. Другой вопрос, кто-их у нас будет покупать?