Перейти к основному содержанию

Главная      АВТОКЛУБ

АВТОКЛУБ

АЗБУКА СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Безусловно, для водителей со стажем эти откровения не будут интересными, а вот тем, кто недавно получил права и сел не на пассажирское сиденье, будет не лишним ознакомиться с некоторыми правилами водительской этики, которые, конечно же, не так строги и обязательны к выполнению и применению, как статьи Правил дорожного движения, но тем не менее эта сигнализация живет уже очень давно, да и просто приятно обменяться любезностью с собратом по рулю.

1. Два коротких нажатия на переключатель дальнего света: впереди либо гаишники с радаром,либо что-то опасное (ДТП, разрушение на полотне дороги и т.п.).

2. Одно длинное нажатие дальнего света:

2.1. В спину: «Дай дорогу!»

2.2. В лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): «Пропусти!» Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Одно короткое нажатие дальним светом в лицо или в бок в городском заторе: «Давай, брат, пропускаю!». В том числе как ответ на п. 2.2.

4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:

4.1. Левым: «Не суйся, впереди встречный транспорт!»

4.2. Правым: «Давай, земляк, жми на гашетку - впереди свободно!»

5. В ответ на пункт 4.2. после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: «Спасибо, брат!». Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: «Да ладно, нет проблем!6. Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание N1. Как правило, «чайники» понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание N2. Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.

Замечание N3. Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Валентин СЕРГЕЕВ.

***

БЕЗ СЕРЬЕЗНОГО РЕМОНТА

Когда передачи стали включаться с затруднением, не ищите выхода в ухищрениях типа «включай 3-ю через 4-ю» и т.п.

На ранних стадиях проблемы переключения передач лечатся относительно легко, но, если эту болезнь запустить, можно налететь на серьезный ремонт.

Причины нечеткого включения, как правило, кроются в трех местах. Начинать диагностику следует с механизма управления коробкой, это то место, куда входит нижний конец рычага переключения. Находящуюся там систему ползунов, кулачков и блокирующих элементов, как правило, можно проверить и отрегулировать, даже не снимая коробки. А иногда основные регулировки положения рычага доступны прямо из салона.

Следующая по распространенности причина - износ опорных подшипников валов коробки. Признак возникновения осевого люфта подшипников - разница в переключении одной и той же «скорости» при передаче момента от двигателя к колесам и при торможении двигателем. Если в одном случае передача включается, а в другом нет - значит, валы «гуляют» в своих подшипниках. Заменить подшипники можно, сняв коробку, но не разбирая ее.

И, наконец, самое неприятное - износ синхронизаторов и шестерен. Если вам удалось довести свою коробку до этого, без ее переборки и замены деталей не обойтись.

При появлении утечки тосола в системе охлаждения, даже если утечка небольшая, нужно сразу устранить дефект. Но на практике иногда побеждает рассуждение: «авось не вытечет», «буду часто доливать», «исправлю потом». И здесь кроется один коварный момент.

При исправной и герметичной системе охлаждения водитель судит о наполненности системы по уровню тосола в расширительном бачке. Но, когда возникает утечка, следить за расширительным бачком и доливать туда тосол бессмысленно, так как тосол уходит ниже уровня заливной горловины радиатора и охлаждающая жидкость не перетекает из бачка в радиатор через отводную трубку. Расширительный бачок может быть полон, а радиатор опустел.

Если уж вы ездите какое-то время с утечкой, доливайте тосол прямо в радиатор (только после охлаждения двигателя - во избежание ожога), а не в расширительный бачок.

Максим ДАЦКО.

***

фото: