Ангелы не спасают
Поломка автомобиля всегда является неприятным сюрпризом. Но одно дело, когда это случается на городских дорогах, и совсем другое - когда на приличном расстоянии от Москвы. Как удалось убедиться на личном опыте, вызов техпомощи в Подмосковье не только сложное, но и весьма разорительное дело.
Один приятель перешел на новую работу, другой защитил диплом, третий недавно женился, а я наконец купил Ford Focus. Короче, поводов для встречи мужской компанией накопилось предостаточно. Решили отпроситься с работы и вырваться с ночевкой на дачу. Она находится в восьми километрах от Зеленограда, в новом поселке, в котором пока построено всего несколько домов. Поэтому дачники появляются здесь редко, тем более в будние дни. Отсутствие людей сначала нас обрадовало: можно будет повеселиться вдали от посторонних глаз. Цивилизованного подъезда к участку не было, поэтому мне приходилось прыгать на своем Ford Focus через ухабы и продираться сквозь бурелом. О плохой дороге я стал забывать, как только потянуло дымком от костра. Шашлык и тосты примирили меня с действительностью окончательно. Как выяснилось, только до следующего дня. Проснулись около полудня. Убрали следы вчерашней вечеринки и засобирались в Москву, где нас ждали аспирин, диван и футбол. Подхожу к автомобилю и вижу, что он как-то странно прижался к земле. Колесо?! Правое переднее... В боковой части покрышки торчит шляпка гвоздя. Он так глубоко вошел в резину, что вытащить его руками удалось лишь с десятой попытки. "Не страшно, в багажнике есть полноценно накачанная запаска", - успокаиваю себя.Открываю багажник и не обнаруживаю в нем ничего. Все инструменты остались в старой "шестерке".
Друг нашел в сарайчике плоскогубцы и попытался ими открутить колесо, но тщетно. Идти до ближайшего населенного пункта за помощью не было сил, и я решил по мобильному телефону вызвать техпомощь. Звоню в контору с символическим названием "Ангел". Отвечает оператор номер 15, я описываю ситуацию. Девушка на другом конце провода поинтересовалась, что, собственно, я хочу: эвакуировать автомобиль или поменять колесо. "А что дешевле?" - спросил я. Узнав марку моего автомобиля и расстояние от МКАД до дачи, девушка вынесла вердикт: 1500 рублей - замена колеса плюс дорога до места - 32 рубля за километр. Всего около 2400 рублей. Такой расклад меня совершенно не устроил, и я продолжил поиск.
Набираю номер фирмы "Ангар 17". Сценарий тот же. Здесь за час работы механика попросили 1200 рублей плюс 32 рубля за километр холостого пробега. В итоге замена колеса в "Ангаре" обошлась бы мне в 2100 рублей, но при условии, что механик не будет тянуть время и заменит колесо за час, а не за три. Но девушка предупредила, что если специалист не сможет поменять колесо, то мне все равно придется ему заплатить: 605 рублей за вызов и за пробег - на круг 1500 рублей. На всякий случай интересуюсь, во сколько обойдется эвакуация автомобиля. Оказалось, что эта услуга стоит 2190 рублей. Притом ждать эвакуатора придется не менее полутора часов. Между тем до футбольного матча оставалось всего 4 часа.
Вдруг один из друзей вспомнил, что есть такой "Автоклуб России", вступить в который в Москве предлагают на каждом перекрестке. "Там точно не так дорого, ведь "Автоклуб" - это что-то наподобие народной помощи", - заявил мой товарищ. В карманном компьютере нашелся телефон этой службы спасения автолюбителей. В первую очередь у меня спросили, являюсь ли я членом клуба. Я клятвенно пообещал, что, как только вернусь в Москву, непременно пополню его ряды и заплачу членские взносы. Мне поверили на слово и объявили цены. "Автоклуб" действительно оказался дешевле предыдущих служб. Однако назвать эти цены "народными" можно лишь с большой натяжкой: за работу попросили 1100 рублей в час плюс по 30 рублей за километр дороги. Но воспользоваться их услугами мне так и не удалось, потому что на тот момент свободных машин с механиками не было.
Других телефонных номеров у нас не было, поэтому пришлось звонить домой и просить информационной поддержки. Через пять минут у меня был новый список компаний, оказывающих техпомощь на дорогах. В "Автомире" мне предложили эвакуировать автомобиль за 2200 рублей, а вот в помощи механиков отказали, объяснив, что они сейчас не могут оперативно исправить поломку.
По номеру круглосуточной техпомощи мне ответили, что из-за пробитого колеса не собираются ехать за 30 км от Москвы, так как они загружены более серьезными происшествиями. Но при этом назвали стоимость эвакуации автомобиля: 1500 рублей плюс 30 рублей за каждый из 60 километров пути (дорога туда и обратно). Впрочем, оператор тут же предупредил, что скорее всего никто из водителей не поедет на место моей дислокации, так как было много случаев, когда эвакуатор приезжал, а на месте никого уже не было.
Гуманный представитель странной фирмы решил помочь мне советом: "Выходите на шоссе, поймайте частника, который за 300 рублей довезет вас до Москвы или за те же деньги заменит вам колесо". Признаться, подобные мысли приходили мне в голову. Пришлось выслать гонцов на Ленинградское шоссе в трех километрах от дачи. С третьей попытки моим друзьям удалось остановить машину, водитель которой согласился помочь нам. Причем совершенно бесплатно. Буквально через полчаса мы уже мчались по Ленинградке в сторону дома.