Гонщика может обидеть каждый
Говорят, художника обидеть может каждый. Видимо, спортсмена тоже - если дело происходит в Петербурге. Вот свежий пример: завтра, 28 апреля, фактически прекратит свое существование автомобильное спортивное общество RRR - по решению Арбитражного суда автомобилистов наверняка выселят из занимаемого помещения.
Команда RRR в России на виду: в 2003 году она выигрывала чемпионат страны по ралли-спринту, в сезоне-2004 стала обладателем Кубка России. Эти победы ковались в мастерской бывшего Дома быта на Кемской улице, куда автогонщики вселились 12 лет назад. Тогда это место на Крестовском острове считалось совсем непрестижным - во время наводнений сюда дикие утки заплывали, а в подвале самого здания красовалась огромная яма, доверху заваленная мусором. На оборудование 140 квадратных метров спортсмены потратили 600 тысяч рублей. Вручную выкопали и зацементировали котлован для ремонта машин, забетонировали деревянные полы, повесили ворота, поставили компрессор, токарный станок. И организовали школу молодых пилотов.
Проблемы начались шесть лет назад, когда основные помещения по адресу: Кемская, 10, - были переданы в оперативное управление государственной организации "Центр контроля качества товаров, работ и услуг". Руководство центра положило глаз и на гараж, в котором обитают гонщики. По словам государственных контролеров, территория, которую они сегодня занимают, для полноценной работы маловата.
Тяжба развернулась полтора года назад. Дело дошло до суда.
Гонщики считают, что их обманули: дескать, чиновники комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) убедили автомобилистов, которые имели преимущественные права на здание, заключить с КУГИ договор аренды сроком на год, после чего передали здание в оперативное управление центру. И теперь продлить срок аренды RRR может только с согласия оперативных управляющих. Которые такого согласия, конечно же, не дают.
...Перед входом в центр стоят пять эффектных иномарок. Как утверждает один из ведущих пилотов RRR Сергей Жидков, принадлежат они сотрудникам центра. Стоят авто прямо на улице - большой гараж действительно не помешал бы.
Никто не спорит: контроль за качеством товаров, равно как работ и услуг, - дело важное. И нормальные условия для работы контролерам необходимы. Вот только спортсмены снова оказались крайними. От "автомобильных" квадратных метров, на которых только пять упомянутых иномарок и поместятся, центру не прибудет. А вот сохранить ведущую раллийную команду страны после процедуры выселения едва ли удастся - нет у автомобилистов новых 600 тысяч на техническое оборудование нового помещения. Да и нового помещения нет. К кому они уже только не обращались...
Кстати, вы уверены, что после сноса стадиона имени Кирова, на месте которого построят новый 50-тысячник для "Зенита", сохранится гордость Петербурга - трасса "Невское кольцо"?
Жаль, что диалог между спортивным клубом и государственной организацией происходит примерно таким образом:
- Мы за спорт. Но почему мы должны уступать? Это ведь наше здание, - говорят контролеры.
- Ну как же оно ваше, если мы обитаем здесь больше десяти лет, а вы - без году неделя? - парируют автомобилисты.
- Конечно, наше. Мы ведь за все платим - за воду, за свет.
- Но мы за воду сами платим. У нас и документы есть.
- Кому вы можете платить? КУГИ? Но если как раз КУГИ Петроградского района подает на вас в суд, если вам отказано в аренде, о чем вообще идет речь? У вас за выходные утекло три кубометра воды, а мы за нее платим.
- Какие три кубометра? Да у нас всего один умывальник да один унитаз. И они не текут. У нас есть счетчик - вы придите, посмотрите.
- Так вы этот счетчик задним числом поставите.
- Ну вот видите! И как с такими людьми разговаривать?
...В общем, караул! Но помните, как совсем недавно митьков пытались выселить из творческих мастерских? "Художника обидеть может каждый", - вступились власти. И процесс удалось приостановить.
***
Прямая речь
Сергей ЖИДКОВ, победитель международного ралли "Дипломат - Санкт-Петербург-2004":
- Государственная машина катит медленно, но неумолимо. Сколько кирпичей ей под колеса ни подкладывай - не остановишь. Нас поддерживает автомобильная федерация России, председатель спорткомитета, глава районной администрации... Да что толку? Юридически все было сделано так хитро, что не подкопаешься. Вице-губернатор Сергей Тарасов нам сказал: "Я вас прекрасно пониманию, но сделать ничего не могу. Обращайтесь в КУГИ". К нам уже и мускулистые ребята приходили. Но не на тех напали - рохли автогонками не занимаются. И ежу понятно, что нас кинули. Однако в суде шансов у нас нет - юристы прямо об этом говорят.
Александр ГЕРМАН, директор Центра контроля качества товаров, работ и услуг:
- Я за спорт обеими руками. И спортсменов мне жалко. Именно поэтому мы долгое время и не предпринимали активных действий. Но существует закон, и я придерживаюсь закона. Нам отдали эти помещения в оперативное управление, срок аренды истек, а автоклуб почему-то по-прежнему занимает территорию. Мы обратились в КУГИ - чтобы нам помогли занять наши помещения. КУГИ начал процесс - вот и все. Кстати, мы говорили с руководством комитета на предмет предоставления центру альтернативной площади. Нам обещали подыскать. Но мы уже четыре года ждем. Сколько можно?! У меня в штате 215 сотрудников. Получается, что сейчас на каждого из них приходится по три квадратных метра. Это годится для нормальной работы? А гонщикам пускай поможет городской спорткомитет.