Перейти к основному содержанию

Главная      Автоклуб

Автоклуб

Отвечает юрист

«Свой микроавтобус (кат. D) использую только в личных целях. Правомерна ли выдача сотрудниками ГИБДД талона техосмотра на 6 месяцев?

А. Агеев».

Согласно приказу МВД от 15 марта 1999 г. автобусы, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сиденья более 8 (кроме места водителя), подлежат осмотру каждые 6 месяцев. Таким образом, определяющим фактором является количество мест, а не фактическое использование транспортного средства.

«Сейчас стало модно делать аэрографию на авто. Насколько это законно? Если я разукрашу свою машину «с ног до головы», не будут ли против сотрудники ГИБДД? »

Закон регулирует нанесение на кузов специальных цветографических схем и рекламных изображений. Аэрография законом не запрещена, и нанесение на кузов рисунков законом не регулируется. Но закон определяет порядок прохождения ГТО. При прохождении техосмотра осуществляется проверка соответствия марки, модели, цвета и других характеристик автомобиля данным, указанным в регистрационных документах. Поэтому, если вы «разукрасите свою машину «с ног до головы», у сотрудника ГИБДД могут возникнуть проблемы с идентификацией цвета автомобиля, а у вас - проблемы с прохождением техосмотра.

«Инспектор ДПС предупредил, что установленные мною форсунки стеклоомывателя, светящиеся поочередно синим и красным светом, незаконны. Это соответствует действительности?

Л. Т. Корнев».

Да, соответствует. В соответствии с п.4.3.1. «Требований безопасности к техническому состоянию» количество и цвет установленных на автомобиле внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТу 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости». Изменение предусмотренных изготовителем АТС мест расположения внешних световых приборов не допускается.

***

Сборка RENAULTLOGAN

5 апреля в Москве на площадях ОАО «Автофрамос» состоялся пуск завода по производству автомобилей Renault Logan, являющихся автомобилем С-класса и оснащаемых двигателями в 75 и 90 л. с. Вначале будет производиться только седан, однако в настоящее время компания разрабатывает универсал и фургон на базе Logan. К 2010 г. Renault планирует увеличить свои продажи на российском рынке до 100 тыс. автомобилей в год.

Розничные продажи этого автомобиля начнутся на российском рынке летом. Стоимость Renault Logan российской сборки составит от 8999 до 12099 долларов в зависимости от уровня комплектации.

Первоначально производственная мощность предприятия составит60тыс. автомобилей в год, однако в дальнейшем будет увеличена до 120 тыс. автомобилей в год. Dacia (Renault) Logan разрабатывалась в качестве доступного автомобиля С-класса. Производство автомобиля началось в Румынии на мощностях компании Dacia. В 2005 г. производство модели Logan будет развернуто в ряде стран, включая Россию, Марокко, Колумбию и Иран. На некоторых рынках автомобиль будет продаваться под маркой Renault. Французская автомобилестроительная компания Renault SA владеет 76% акций ОАО «Автофрамос»,24% акций предприятия принадлежит правительству Москвы.

***

«Ижавто» модернизировал полный привод

С настоящего момента все полноприводные «ИЖи» будут оснащаться модернизированными раздаточными коробками с самоблокирующимся дифференциалом, произведенными на Омском заводе коробок передач. В марте на «ИжАвто» был готов первый такой автомобиль ИЖ-2126 4x4, к концу месяца с конвейера должны сойти 40 автомобилей. Программа Ижевского автозавода по выпуску полноприводных моделей на 2005 год -1440 тыс. автомобилей. Все они будут оснащены омскими коробками.

Для водителя полноприводного автомобиля автоматическая блокировка межмостового дифференциала означает упрощение процесса вождения машины. Ему больше не придется отвлекаться на переключение рычага управления раздаточной коробкой, который прежде присутствовал на ижевских автомобилях 4x4. По словам ведущего инженера-конструктора ОАО «ИжАвто» Анатолия Ефанова, автора конструкции, «автоматизация элементов узла не уменьшает надежности раздаточной коробки. А целенаправленная доработка конструкции позволяет говорить о том, что одновременно с улучшением потребительских качеств автомобиля повышается и надежность раздаточной коробки. В ней теперь применен межосевой самоблокирующийся дифференциал повышенного трения с цилиндрическими сателлитами».

На Ижевском автозаводе вплотную разработкой дифференциала для раздаточной коробки занялись в 2002 году. С тех пор была собрана опытная партия раздаточных коробок, прошедших полный объем испытаний, оформлена необходимая документация, получены два патента на полезную модель и один патент на изобретение.

Согласно расчетам планово-экономического отдела предприятия за счет оснащения «полноприводников» новой раздаточной коробкой в сборе с КПП «ИжАвто» снизит затраты на производство одного такого автомобиля на 2500 руб. Это станет возможно благодаря тому, что прежде на автомобили ставилась омская коробка передач, которая дорабатывалась в опытно-промышленном производстве и соединялась с раздаточной коробкой собственного изготовления.