Автоклуб
Госрегулирование
Ведущие украинские автопроизводители заявили, что в случае отмены стимулирующих налоговых льгот, которые имеют отечественные автопредприятия (эта норма заложена в законопроекте о внесении изменений в бюджет-2005), они намерены обратиться в суд. Как утверждает народный депутат Дмитрий Святаш, у Кабмина нет действенного механизма защиты в суде решения о лишении автозаводов льготного режима налогообложения, поскольку отмена "автомобильных льгот" одновременно нарушает три закона Украины. Поэтому, скорее всего, отечественная автоиндустрия продолжит пользоваться предоставленными ей преференциями. А вот импортерам автомобилей результативно оспорить увеличение ввозных пошлин с 15 до 35% будет непросто, точнее нереально (повышение пошлин также предусмотрено в бюджетном законопроекте). Таким образом, не исключено, что ценовой разрыв между импортируемыми и собираемыми в Украине автомобилями увеличится еще больше.
Сотрудники пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины заявили Контрактам, что, начиная с 1 апреля, инспекторы ГАИ не будут специально проверять у водителей полис ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств). Обнаружить отсутствие обязательной страховки сотрудник ГАИ может лишь остановив автомобиль, владелец которого нарушил правила дорожного движения. Штраф за управление незастрахованной машиной - от 8 до 17 гривен, причем инспектор не имеет права ограничиться устным предупреждением водителя. Однако Департамент ГАИ полагает, что при нынешнем положении вещей, когда протоколы о нарушении ПДД рассматриваются судами, реально наказать незастрахованного водителя практически невозможно. За прошлый год суды успели принять решение лишь по 4% всех "гаишных" протоколах.
В серию!
Концерн Volkswagen продолжает осваивать новые для себя рынки. На это раз VW собирается подвинуть Mercedes-Benz и другие премиум-бренды в сегменте люксовых купе. Немецкий концерн подтвердил планы серийного производства Concept C, показанного год назад на Женевском автосалоне, - автомобиль появится в салонах в конце 2006 года. Concept C немного шире Golf и Passat. Люксовее и интерьер машины. Под капотом Concept C - 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с. Предполагаемая цена купе - около EUR30 тысяч. Стоимость аналогичных моделей у конкурентов - более чем в два раза выше. Правда, люкс-седан VW Phaeton и внедорожник Touareg, на продвижение которых концерн тратит огромные деньги, продаются пока довольно слабо. А вот аналогичные модели премиум-брендов (например, Porsche Cayenne, выпускаемых на одной платформе с Touareg), несмотря на заметно большую цену, продаются гораздо лучше.