Автоклуб
БЕРЕГИ КОНЯ ЖЕЛЕЗНОГО
Автомобиль с работающим двигателем. Двери открыты, в салоне и поблизости - никого. В замке зажигания торчит странное, на первый взгляд, приспособление - отмычка. В таком полуугнанном состоянии застали инспекторы ОГИБДД УВД Промышленного района Ставрополя ВАЗ-21114. Его хозяину несказанно повезло: госавтоинспекторы оказались в «том» месте и в «то» время совершенно случайно, расстроив тем самым планы злоумышленников. Появись стражи дорог на пару минут позже — машина пополнила бы ряды транспортных средств, числящихся в угоне.
СТАТИСТИКА розыска похищенного автотранспорта на сегодня не самая оптимистичная. За два месяца нынешнего года только на территории Промышленного района краевого центра совершено 23 угона, и лишь девять машин возвращены законным владельцам. По итогам прошлого года здесь же из 117 похищенных транспортных средств найдены 62. По краю возврат угнанных автомобилей колеблется в пределах 50-60 процентов, причем из года в год этот показатель остается практически неизменным. Прежним остается и модельный ряд, лишь иногда его пополняют новинки автомобильной промышленности.
Обезвредив сигнализацию, злоумышленники, как правило, без труда попадают в салон автомобиля. Чтобы не рассрочивать замок зажигания, заводят двигатель специально изготовленным нехитрым устройством: ни для кого не секрет, что на любом авторынке Москвы можно обзавестись всем необходимым для этой криминальной деятельности. К примеру, устройство для нейтрализации обычной сигнализации обойдется в сумму около 2000 долларов. Бороться же с подобной «индустрией» практически невозможно. Продавцы, понятное дело, не бегают по рынку и не предлагают свой специфический товар кому попало. Но даже если они попадают в руки милиционеров, их место тут же занимают новые умельцы, способные и, главное, готовые за приличную плату «конкурировать» с разработчиками противоугонных комплексов. Не исключено, что предложениями этого узкопрофессионального инструмента сыты и ставропольские авторынки.
Большие надежды возлагались на защитную систему «Data Dot», о которой мы подробно рассказывали в материале «Прощай, мой ненаглядный, или Как развестись со своим автомобилем» («СП»,20.08.2004 г.) Напомним, особенностью этого противоугонного средства является нанесение дополнительной маркировки на кузов и детали машин. Распыленный полимер, содержащий идентификационный номер машины, высвечивается в ультрафиолетовом свете и его невозможно смыть. Вместе с тем «Data Dot» имеет и ряд недостатков, из-за которых комплекс не получил массового распространения в России и на территории Ставропольского края в том числе. Главный из них — цена. По словам госавтоинспекторов, на первых порах этот защитный комплекс смогут позволить себе лишь владельцы дорогих иномарок. В УГИБДД ГУВД СК о скором внедрении «Data Dot» на Ставрополье говорили еще летом прошлого года. Но до сих пор ни одна машина в крае не помечена «противоугонным» полимером, посты ГИБДД не оборудованы ультрафиолетовыми лампами, нет единой базы данных обработанных транспортных средств. Так что даже маркированные, к примеру, в столице, автомобили отследить на наших постах невозможно.
С розыском похищенных транспортных средств, равно как и с эффективной профилактикой автоугонов, и в целом не все гладко. В правоохранительных органах устали повторять горькую истину о том, что злоумышленник всегда на шаг опережает милиционера. Не стоит воспринимать подобное заявление лишь как оправдание — такова реальность. После угона для похитителя главное — доехать до места «отстоя», чтобы на время скрыть автомобиль от посторонних глаз. Проверить все гаражи в поисках пропавшего авто физически невозможно. Только на территории Промышленного района краевого центра насчитывается около 70 гаражно-строительных кооперативов, в каждом из которых — от 150 до 460 гаражей. А «противоугонная» группа госавтоинспекторов УВД этого района состоит из четырех человек.
- Дальнейшая судьба угнанного авто во многом зависит от его модели и года выпуска, — говорит инспектор по розыску ОГИБДД УВД Промышленного района майор Игорь Пискунов. — Иномарки и некоторые отечественные автомобили последних годов выпуска «перебиваются», после чего зачастую переправляются в соседние регионы. Машины постарше распродаются на запчасти.
Отыскать следы угнанных транспортных средств на авторынках практически невозможно. Зная о том, что все легальные точки торговли автозапчастями контролируются правоохранительными органами, злоумышленники находят другие каналы сбыта ворованного.
Пожалуй, наиболее продуктивными в плане розыска угнанных автомобилей оказываются спецмероприятия, вводимые стражами дорог по горячим следам. Поэтому не стоит тратить драгоценные минуты на самостоятельный поиск исчезнувшего вдруг автомобиля, следует немедленно сообщать о случившемся в милицию. Что касается мер по предотвращению угонов, то здесь все — в руках самих «утопающих». Покидая салон автомобиля, важно помнить, что бдительность нужна не только на дорогах.
Евгений Сухарев.
***
ЧЕМ ГРОЗИТ «ПЕРЕЛИВ» МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ?
Заправляя двигатель маслом, ошибся — уровень оказался немного выше положенного. Сливать жалко — стал ездить. Но есть сомнение: допустимо ли это, чем грозит?
(М. АРШАУТОВ, с. Новоалександровское).
Если уровень масла выше положенного, увеличивается его выброс через вентиляцию картера. Например, на изношенном двигателе ВАЗ-2111 превышение уровня «max» на 5 мм способно увеличить потери масла в десять раз и даже вызвать «залповые» его выбросы. На впрысковых двигателях из-за этого может замаслиться измерительный элемент датчика массового расхода воздуха, что приведет к сбоям в его работе. Кроме того, при высоком уровне в картере противовесы коленчатого вала погружаются в масло и вспенивают его. Насыщенное газами, оно нарушает работу двигателя: стучат гидротолкатели или гидроопоры газораспределительного механизма.
Если же уровень масла низок, существенно растет его температура, ускоряется старение (быстро срабатываются присадки). Больше расход на угар. Длительная езда при высоких нагрузках способна привести к повреждению шатунных вкладышей.
***
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ДВИЖЕНИЯ
В прошлых выпусках «Автоклуба» мы начали разговор о комфортном вождении автомобиля, в котором не последнюю роль играют многие факторы, как, например, сытый желудок, отказ от поездки, если водитель был вынужден принимать что-то из ряда лекарственных средств, нерекомендуемых садящемуся за руль.
Не дайте любимому автомобилю превратить вас в калеку!
Наверняка вы ощущали при езде легкую вибрацию. Это бывает, когда машина едет по неровной дороге. Плавность хода нарушается, возникают колебания часто-той более 4 Гц. Наш организм безболезненно переносит вибрацию 1,7 — 2,5 Гц. При колебаниях большей частоты мышцы торса напрягаются, позвоночник постепенно деформируется. А ведь он и без того испытывает колоссальные нагрузки. Если путь неблизкий, через каждые сорок минут выходите из машины и разминайтесь.
Каждое утро выполняйте наклоны во все стороны, повороты туловища, вис на перекладине, упражнение «велосипед» лежа.
И в заключение: ничто так не выбивает из седла, как поломка в дороге. Устраняйте неполадки в перчатках, чтобы химикаты не разъели кожу, особенно если на руке ранка. При работе с аккумулятором надевайте обычные резиновые перчатки. На тот случай, если руки все же испачкаете, возите с собой мыло, фляжку с водой и увлажняющий крем для смягчения кожи или запаситесь составами для очистки рук.
Выпуск подготовил Сергей Скрипаль