Комиссары и страховщики действуют заодно
Чего ждать от службы аварийных комиссаров
СПб. Услуга "аварийный комиссар бесплатно" при покупке полиса ОСАГО действует в пользу страховщиков, а не водителей.
Страховая компания, заманивая клиентов по ОСАГО, зачастую обещает приезд на место ДТП аварийного комиссара. При этом водителю не разъясняются детали соглашения между страховщиком и аварийным комиссаром.
Комиссар по вызову
Следует отметить, что в рамках ОСАГО услуги комиссара не предусмотрены. Поэтому комиссар выезжает, когда выгодно страховщику, а не автовладельцу.
Например, при подозрении в страховом мошенничестве. "Часто клиенты страховых компаний сталкиваются с проблемой искажения громко провозглашенных в рекламе фактов. Например, услуга "аварийный комиссар - бесплатно", - говорит Сергей Соловьев, руководитель Департамента аварийных комиссаров компании "ЛАТ", - а такие действия страховщиков сказываются на имидже комиссаров: люди ждут одних услуг, но их не получают".
Нюансы договора
На практике зачастую выясняется, что по условиям договора между службой аварийных комиссаров и страховой компанией аварийный комиссар не выезжает. Например, клиент попадает в ДТП за территорией Петербурга, или нет второго участника аварии, или существует такая размытая формулировка в соглашении, как "выезд не предоставляется в результате нарушения правил дорожного движения".
Аварийные комиссары считают, что такие действия страховщиков легко объяснимы. "Это лишь маркетинговый ход по привлечению новых клиентов и возможность не отставать от конкурентов, - говорит Сергей Соловьев. - В такой ситуации всем автовладельцам можно посоветовать только одно - быть очень любопытными и интересоваться всеми нюансами при заключении договора автострахования".
Упорядочить работу
В конце января 2005 г. был принят закон "О службе аварийных комиссаров в Санкт-Петербурге" в первом чтении.
Согласно ему комиссары могут оказывать консультационные услуги при возникновении ДТП, доврачебную помощь пострадавшим, содействие сотрудникам ГИБДД, фиксацию обстановки на месте ДТП, проведение осмотра транспортных средств и оперативную организацию технической помощи.
Этот закон должен упростить оформление незначительных ДТП в тех случаях, когда у участников нет расхождений в его оценках. Он был разработан специалистами Всероссийского союза аварийных комиссаров совместно со страховщиками. Идет подготовка ко второму чтению, рассмотрение которого планируется весной 2005 г.
С разных позиций
Страховщики и комиссары в целом довольны.
"В условиях нехватки оперативных экипажей ГИБДД участники ДТП вынуждены ждать приезда официальных представителей власти несколько часов, - считает Денис Шубин, генеральный директор Городского Автоклуба "А24", - а представители ГИБДД, в свою очередь, вынуждены проводить огромное количество разборов дорожных происшествий за одну смену".
Кроме того, оперативность в разборе ДТП поможет в решении такой проблемы, как городские заторы, которые зачастую образуются в местах ДТП, когда в результате одного ДТП возникает еще несколько при объезде создавшегося затора (не всегда согласно ПДД).
Дмитрий Большаков, директор филиала "Санкт-Петербургский" ОСАО "РЕСО-Гарантия", говорит, что попытка включить аварийных комиссаров в решение вопросов по автогражданской ответственности, не затрагивая федеральное законодательство, не совсем корректна.
"Применение такого закона, если он будет принят, очень узкое, - говорит Дмитрий Большаков. - Кардинальное решение накопившихся вопросов - это корректировка федерального законодательства, что весьма вероятно в итоге и произойдет в течение 3-5 лет".
***
цифры
до90% ДТП составляют так называемые мелкие аварии, на которые не успевают выезжать сотрудники ГИБДД
Источник: "ЛАТ"
***
на заметку
из проекта закона
- Служба аварийных комиссаров представляет собой юридическое лицо, которое выполняет консультационные услуги при возникновении дорожно-транспортного происшествия на территории Петербурга.
- Аккредитация службы аварийных комиссаров должна осуществляться уполномоченным органом правительства города.
- К полномочиям аварийных комиссаров проект относит оказание доврачебной помощи пострадавшим в ДТП, содействие сотрудникам ГИБДД при выполнении ими служебных обязанностей, объективную и точную фиксацию обстановки на месте ДТП, проведение осмотра транспортных средств и оперативную организацию технической помощи.
- Создание таких служб должно повысить безопасность дорожного движения и сервисного обслуживания автовладельцев, увеличить пропускную способность автомобильных дорог Петербурга, уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий.
Источник: Законодательное собрание СПб