Табло на пенсии
Минувшей ночью на Русаковской эстакаде Третьего транспортного кольца начались работы по демонтажу дорожных указателей, простоявших здесь не один десяток лет.
Русаковская эстакада сегодня считается одной из наиболее опасных на Третьем транспортном кольце. Возможно, потому, что построена она была аж 30 лет назад. И то, что в 1975 году казалось вершиной полета инженерной мысли, - а эстакада, в то время называвшаяся Рижской, была действительно очень красивым сооружением: плавная дуга длиной более километра и 10 полос для движения в обе стороны, разделенных "евро-барьером безопасности", - к 2005 году уже, мягко говоря, устарело.
Но что поделаешь!
Такова вообще вся судьба Третьего транспортного кольца: задумали его строить вообще 70 лет назад, первые шаги предприняли сорок лет назад, соорудив Автозаводский мост и Савеловскую эстакаду... Затем был Генплан 1971 года, по которому и возвели Рижскую эстакаду. Странное это было сооружение - широченная магистраль упиралась практически в тупик Бакунинской улицы, хотя официально она "соединяла Проспект Мира с Сокольниками". Ситуация изменилась лишь год назад с вводом в эксплуатацию Лефортовского тоннеля: Третье кольцо получило свое логическое завершение.
А вот эстакада, переименованная в Русаковскую, так и осталась "приветом из 70-х" и прежде всего - благодаря своим дорожным указателям, массивным, но сегодня уже с трудом читаемым. Ну, в самом деле, как, летя по мосту на скорости под 80 километров в час, различить по подслеповатым стрелочкам, куда надо свернуть, чтобы попасть на Русаковскую или Красносельскую? Где разворот на Олений Вал?..
Необходимость установки внятных дорожных указателей на новой кольцевой внутригородской магистрали назрела давно, но, как знать, сколько бы еще москвичам и гостям столицы пришлось надеяться на авось, если бы не гневное выступление мэра Москвы на заседании правительства в сентябре прошлого года. Юрий Лужков прямо заявил разработчикам концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Москве, что их законопроект неосуществим без установки новых понятных указателей.
А ведь до недавнего времени без малого 36-километровое Третье кольцо было, мягко говоря, слабенько оформлено информационными табло: рекламные биллборды занимали куда больше места. Да и на городских магистралях, пересекавшихся с кольцом, трудно было найти соответствующие указатели.
Однако минувшей осенью правительством Москвы перед Департаментом транспорта и связи была поставлена задача: в кратчайшие сроки решить проблему информационного обеспечения Третьего кольца и прилегающих магистралей. Реализатором этой программы стала корпорация "Строй Инвест Проект М", представившая наиболее современную концепцию создания единой системы информационного обеспечения.
Новые знаки начали устанавливать еще в конце прошлого года: благодаря им даже неопытному водителю и даже немосквичу трудно заблудиться -на крупных щитах поместилась информация о ближайших магистралях и расстояниях до съездов на них. В целом работа на кольце завершена уже более чем наполовину.
Но, как известно, легче строить заново, чем реконструировать старое.
Специалистам "Строй Инвест Проект М" предстоит в короткие сроки, не прекращая и не ограничивая дорожное движение на Русаковской эстакаде, демонтировать на обоих съездах с нее массивные стелы со старыми указателями, появившимися здесь в 1979 году, установить новые опоры и информационные щиты. Они изготавливаются с применением алмазной пленки, имеют хорошую отражающую способность и легко "читаются" с нескольких сотен метров.
А на втором этапе реконструкции, который стартует в марте, начнутся работы по замене разделительного барьера. Как уже было сказано выше, трубчатая конструкция не отвечает более требованиям пассивной безопасности: для многих автомобилистов встреча с ней на высокой скорости закончилась весьма плачевно.
Вместо прежнего барьера на Русаковской эстакаде будет установлена энергопоглощающая конструкция, ее апробирование состоялось не так давно на Дмитровском полигоне. Так что к этой теме "Автоклуб" еще вернется в одном из своих выпусков.