Перейти к основному содержанию

Главная      КВАРТЕТ УДАЧИ

КВАРТЕТ УДАЧИ

Четыре значимых события 2004 года вывели Коми республиканскую типографию в лидеры полиграфического бизнеса Северо-Запада России.

Конкуренты -это хорошо!

Нынешние успехи Коми республиканской типографии появились не из "воздуха": усилий на модернизацию производства и завоевание рынка было потрачено немало. Второе, по мнению генерального директора ОАО Виктора Чуракова, было даже сложнее первого: не все специалисты понимали, что успехи предприятия зависят не от его веса как "монополиста", а от умения работать с заказчиками и выпускать качественный продукт по оптимальной цене.

Когда активизировались конкуренты из соседних областей - вологодские, архангельские и особенно кировские полиграфисты - вопрос встал остро: либо в рынок, либо... И надо отдать должное: нынешние успехи нашей типографии - это "заслуга" в том числе и конкурентов, не давших местным печатникам "почивать на лаврах". Хотя соперничать с соседями непросто по объективным экономическим и географическим причинам: города республики расположены далеко от Сыктывкара, и большинство республиканских периодических изданий "работают" только на I столицу и ее ближайшие окрестности. А отсюда и ограниченные тиражи изданий. Меж тем в том же Кирове газеты могут рассчитывать на аудиторию в 300-500 тысяч и даже больше. Больше тираж - ниже цена печати, это аксиома полиграфии. Так что обгонять конкурентов пришлось в первую очередь качеством.

И политика приоритетов 8 сделала свое дело.

- По качеству цветной печати нам объективно нет равных среди ближайших конкурентов, - уверен генеральный директор.

Сначала "спецэффекты", потом - в "мэтры"

В феврале 2004-го, с приобретением полуавтомата для трафаретной печати с УФ-сушкой, полиграфисты Коми республиканской типографии получили возможность творить с размахом и со "спецэффектами": умная машина позволяет делать лакирование, объемные изображения и печатать на самых разнообразных бумагах и пластиках. Это значит, что заказчикам наши полиграфисты могут предлагать продукт высшего класса, за которым раньше надо было отправляться в Москву или Петербург. В типографии опробовали новинку сначала на себе: издали полноцветный календарь со всеми спецэффектами. И тут вдруг узнали о проведении Национального конкурса полиграфического искусства с солидным названием "Мэтр полиграфии". Готовиться к нему специально было уже

поздно и тогда решили отправить в Москву свое календарное творение. Оно произвело впечатление. 18 ноября в Коми узнали вердикт профессионалов: наша типография вошла в десятку финалистов конкурса, и это при том, что в жюри были представители западных фирм.

Тем дороже признание, появившееся в результате первого удачного шага 2004 года и ставшее удачей N2.

На старт выходит "Автоклуб-11"

Издательские проекты Коми республиканской типографии давно известны жителям нашего региона. "Пионером" стала еженедельная газета "Столица", давно завоевавшая своего читателя. За первенцем потянулся журнальный проект "Дом", помогающий людям сориентироваться в строительно-ремонтных делах. Вслед за строителями обратились к полиграфистам местные автолюбители: тоже хотим журнал. 9 декабря полноцветный и щегольский, вкусно пахнущий типографской краской, "Автоклуб-11" праздновал свой первый выход. Любой автомобилист - и

новичок, и водитель со стажем - найдут в журнале массу интересных и полезных вещей: интервью с первыми лицами республики, давно подружившимися с "баранкой", информацию о новинках авторынка, советы по эксплуатации любимого "железного коня"... Отметив это, уже третье по счету, знаменательное событие 2004 года, полиграфисты надеются, что судьба ежемесячного "Автоклуба" будет такой же счастливой, как и у его старшего брата "Дома", который недавно пришел к читателю уже в 18-й раз.

Цвет и глянец -хоть куда!

Двенадцатый месяц года принес Коми республиканской и еще одну, четвертую, радость. 11 декабря на предприятии ввели в эксплуатацию новую 4-красочную печатную машину последнего полиграфического поколения. Что дает новинка заказчику? Во-первых, более высокое качество печатной продукции, а во-вторых - скорость исполнения заказа. Теперь специалисты могут гарантировать своим клиентам любой оттенок цвета. Если

машины предыдущего поколения не всегда идеально воспроизводили, например, сложный "фирменный" цвет какого-нибудь заказчика, то сейчас, по словам Степана Бугаева - ведущего "профессора" в печатном цехе, "попадание 100-процентное, безукоризненное".

Оценить такое мастерство в полной мере могут не только коллеги-профессионалы, клиенты тоже уже убедились: Коми республиканская типография работает на уровне мировых стандартов. И не только благодаря современному оборудованию. Главное -. это кадры. Такие, например, как в дизайнерской группе -люди, делающие "лицо" фирмы. Сегодня более 70 процентов всех заказчиков полагаются на творческий потенциал именно типографских дизайнеров, доверяя их вкусу и профессионализму. А специалисты-производственники - это вообще отдельная тема. Люди держатся за работу, приводят на предприятие своих детей - так складываются династии. И это тоже "фирменный" стиль крупнейшего полиграфиста нашего региона - Коми республиканской типографии.

Вместо послесловия

Выйти в лидеры - трудно. Удержаться - еще сложнее. Генеральный директор ОАО "Коми республиканская типография" Виктор Чураков уверен, что его коллегам эта задача по плечу. Поднимая 31 декабря 2004 года бокалы с шампанским, коллективу предприятия будет что отметить.