Кульбиты на бездорожье,
или Почему команда Сергея Слюсаренко мечтает о пустынях Дакара
У разных людей увлечения разные. Уже упомянутый Сергей Слюсаренко, руководитель автомотоклуба из Новокузнецка, "болен" скоростями, причем специфическими - непременно в экстремальных условиях, а потому специализируется в ралли-рейдах.
Его команда - пилот Сергей Богданов и он, штурман, - представляет Новокузнецкий меткомбинат, Александр Мирошник и Игорь Лушников - "Кузбасспромсервис". В 2002-м, в год дебюта, были в России вторыми и с тех пор постоянно среди призеров этапов ралли-рейдов, Кубка страны.
В этом году по итогам четырех этапов экипаж А. Мирошник - И. Лушников стал чемпионом России, С. Богданов - С. Слюсаренко финишировали шестыми.
- В национальном классе (на "УАЗах") мы шли поначалу в лидерах, - рассказывает Слюсаренко. - Но неудачно выступили на третьем этапе, который проводился под Ростовом и назывался "Тихий Дон". В дождливую погоду на специальном скоростном участке мы умудрились "сделать уши" , то есть перевернулись - не вписались в поворот, сделали в воздухе сальто, но все-таки встали на колеса. Однако потеряли при этом восемь минут, а наверстать упущенное не сумели...
Впрочем, по большому счету, случившееся Слюсаренко фиаско не считает - так, частный эпизод. Потому что, по его словам, подготовленность и опыт экипажей, обслуживающего их персонала уже переросли российский уровень. Достаточный профессионализм вполне позволил бы им выступать и в международных ралли, вроде Париж - Дакар. Нечто подобное на одном из этапов под Астраханью - "Хазарские степи" - экипажи уже испытали. Пески, верблюды, высоченные скорости при плюс 60 в кабине "УАЗа" - все это они проходили, вернее, проезжали.
А нюанс заключается в одном - финансировании. Потому-то мечтатель Слюсаренко и надеется, что их победные ралли-рейды не останутся незамеченными.