Перейти к основному содержанию

Главная      АВТОКЛУБ НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

АВТОКЛУБ НАМ ПИШУТ И СНИМАЮТ

ДЛЯ ЧЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕН СОВРЕМЕННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ? ЗАЧЕМ НУЖНЫ ГАИШНИКИ? НА ЧЕМ ЕЗДЯТ НАШИ ЛЮДИ ПРИ МИНУС 62°С? "ТОЙОТА". - ЭТО МЕЧТА ИЛИ РАЗОЧАРОВАНИЕ? ЗАХОДИТЕ В ДЕКАБРЬСКИЙ ПОЧТАМТ ЗР-УЗНАЕТЕ...

Нынче развелось огромное количество легковушек, ревущих громче КамАЗа. Выбрасывают штатные глушители и ставят другие, по уровню шума явно не соответствующие нормам. А обалдевшим от грохота соседям доказывают - эти "трубы", мол, имеют сертификат, а разработчики за их счет подняли КПД двигателя... Так может, вообще без глушителей будем ездить? У милиции - ноль эмоций: а ведь десяток лет назад вас бы тормознули на первом же посту за прогоревший "глушак"! Я тут был на автовыставке - подошел к стенду, где это все выставлялось. Попросил фирмачей предъявить сертификат по шумам - прикинулись глухонемыми. А ведь глушитель в первую очередь должен соответствовать названию - глушить! Очень прошу поднять этот вопрос - пусть верхи и "отцы" города хоть что-то поймут. С уважением,

ВАЛЕРИЙ

***

Вы к нам никогда не приезжали, а ведь у нас - городок водителей! Посылаю вам фото моего КЗКТ - я на снимке посредине. Так мы возим трактор "Комацу", который стоит миллион американских рублей. Кстати, общая масса автопоезда - 100 с лишним тонн. От Усть-Кута до Мирного по зимнику - 1080 км, там до Удачного по дороге VI категории - 530 км... в общем -две с лишним тысячи (зимники, река, лед...). Утром - 62 градуса, днем - 35. Заправок здесь нет и вообще ничего нет, поэтому мы голосуем только за хорошие машины. У нас тут, несмотря на мороз, ездят "вольво" и МАНы. А наши ремонтируются и... тоже ездят! Подумал - в Америке я бы уже, наверное, на "Инфинити" рулил, а тут на "четверке" катаюсь... С каждым новым журналом начинает опять болеть душа -обидно видеть, как люди живут и на чем они ездят. Все, спасибо...

ЛЕНСК, ЯКУТИЯ (САХА)

***

ИЗ ЖИЗНИ ЕЖИКОВ

ПАВЕЛ БЕЛОУСОВ

Уже с детского сада я знал, что у меня будет машина. Под термином "машина" подразумевался автомобиль в общем смысле этого слова, так как ни у моих родственников, ни у их знакомых ничего подобного не было никогда. Редкие поездки на такси с родителями остались живыми и яркими картинками из памяти, а вантуз для меня являлся не сантехническим устройством, а тренажером работы с рычагом КП.

Шло время - я осовершеннолетился и пошел сдавать на права. Учебная "девятка" неприятно удивила сложностью посадки за руль и неудобством на водительском месте (мой рост - "без пяти два") - утешался тем, что в "Жигулях" обнимать руль коленями не лучше. Ездить научился без проблем -видимо, помогли тренировки с вантузом. Правда, практический экзамен сдал только с третьего раза: два предыдущих включал заднюю передачу вместо первой (да будет спокойным сон конструктора механизма блокировки!). После нескольких часов учебного вождения и получения прав я полтора года вообще не садился за руль: некуда было садиться... Но моя четырехколесная самобеглая мечта все яснее вырисовывалась в виде накопленных 2500 условно-зеленых. А как раз в это время усатый из страны дураков по телевизору мантру читал: "Мол, теперь - с оцинковкой..." Вспомнились статьи в автомобильной прессе - про оригинальный и неплохой для своего времени конструктив "Оды", про лотерейное качество сборки и шумовое сопровождение от трактора... Решил посмотреть поближе, стал обзванивать автосалоны - появилось ощущение, что "ежиков" сметают прямо с колес автовозов. Наконец, нашел - баклажановый. Обошел кругом - покрашен ровно, щели равномерные, а плавное открывание пятой двери на газовых упорах вызвало ассоциацию из детства - словно крышка импортного кассетника. В багажнике валяется большая железяка (крепление запаски), сама запаска, куча зеркал заднего вида, домкрат, переноска и дополнительный стоп-сигнал. Сел за руль...

Нет, еще раз: СЕЛ за руль!!! Не заковырнулся в салон, как в "девятке", не раскорячился, как в "классике" ВАЗа, а СЕЛ ЗА РУЛЬ! После этого откровения я был уже в невменяемом состоянии и побежал в кассу, где за 94 500 рэ стал владельцем этого советского эргономического шедевра!

Завел СВОЮ машину, охранник открыл ворота, и я понял, что не помню, КАК ЭТО ДЕЛАТЬ - трогаться с места! Чтобы не опозориться, подсосом поддал двигателю оборотов - даже до заправки доехал. Несколько минут изучал алгоритм пользования бензоколонкой, залил свои ПЕРВЫЕ 20 литров и поехал в гараж номера на место прикручивать. На второй день пребывания в статусе практикующего автолюбителя обнаружил, что у моей машины всего три передачи - IV и V куда-то пропали. На четвертый день сообразил, что между II и III передачами, если рычагом орудовать поспокойнее, есть еще две недостающие ступени. То есть до этого после второй я от плеча двигал ручку вправо и врубал пятую. Вот почему у меня машина рычала и еле-еле разгонялась на 30 км/ч!

Прошло два месяца, я проехал 3000 км. Ежик, тьфу-тьфу, серьезных головняков не доставлял - так, то бибикалка откажет, то дверь заклинит, то крышка распределителя прогорит... Все чинил самостийно - я рассчитывал на большее число проблем. В итоге осмелел и засобирался на машине в отпуск, в Волгоград - это 1800 км от Екатеринбурга. Набрал запчастей побольше, купил книжку по ремонту потолще, послал начальство, которое в законный отпуск не отпускает, подальше и поехал. Попутно выяснил, что самая удобная скорость - около 110 км/ч по спидометру, когда движок на оборотах макс, момента (3000); самый дешевый бензин -в Саратовской области (на 2 рубля дешевле, чем у нас на Урале); самые жадные гаишники - под Самарой, а самая лучшая машина - ИЖ-2126!

В Волгограде меня подрезала "девятка", затонированная по самые буксирные петли, и задницей, задранной так, чтоб едущим сзади были видны из-под глушителя... ладно, не буду.

После возвращения на родные Уральские горы моя баклажановая девочка пару месяцев провела взаперти -не хотел, чтобы люди видели ее такой. Потом получил-таки страховку и вернул пятидверной круглоножке человеческий (в смысле, автомобильный) облик. А тут приближается зима... Резину не менял, остался на родной всесезонке "Кама-205". Самое острое ощущение от зимней езды - проходить повороты: это когда корма обретает самостоятельность и едет не туда, куда мне надо, а по своим делам. И еще здорово разворачиваться во дворах - на одном месте, осыпая снежной пылью из-под колес завистливых "девяточников".

Весной отмыл кузов, стал искать ржавчину - не нашел. Или машина еще новая, или цвет удачный, или зрение слабое... А может быть - оцинковка?

Конечно, как современный автомобиль "Ода" устарела безнадежно. Задний мост, карбюратор, уровень безопасности, экология, отсутствие комфорта - все это пришло из прошлого века. Но если бы я покупал автомобиль завтра, будь у меня 4-5 тыс. долларов, купил баклажановый ИЖ-2126-030. А если бы насобирал тысяч 6-7, то взял бы "Оду" 4x4...

***

В мартовском номере ЗР Дмитрий Миронов рассказал о своем ЛуАЗе. Вот это молодец, восхищаюсь такими людьми! И немного обидно - опередил он меня со своим посланием... Мне до него далеко, хотя и поставил под капот движок от ВАЗ-21011, а радиатор - от 2108... Буду краток: ЛуАЗ - это машина, незаменимая для прогулок ВОКРУГ дачи и по близлежащим лесам. Но для поездок НА ДАЧУ нужно что-то посовременнее... С уважением, АЛЕКСАНДР ПИНЧУК, БАШКИРИЯ

***

Прочитала статью "Лайба и Кора" (ЗР, 2004, N 9) - там такая ода "Тойоте-Королла"... Я тоже захотела "управлять мечтой" и купила 3 января 2004 года "Тойоту-Авенсис 2.0" в Ростове-на-Дону в "Тойота Мотор Центр". Через 3000 км механическая коробка в "Мечте" загудела. Сервисмены долго записывали гудение на магнитофон, качали головами, цокали языками и сокрушались: "Гудит, как в "Ниве"... Записи отсылали в Москву, а мне советовали ездить дальше - чтобы гул стал посильнее. Я была так возмущена, что стала сама звонить в Москву и требовать замены коробки, чем вызвала раздражение директора. Машину распотрошили и бросили - вот уже три недели жду, когда придет новая коробка из Японии. Кстати, когда старую коробку разобрали, то внутри нашли металлическую стружку! Пожалуйста, напишите об этом - сэкономьте людям время и деньги. Это никакая не "Мечта", а "Разочарование", за которое я заплатила 30 000 долларов! С уважением,

ЛЮДМИЛА ЗАВОДНАЯ, КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ

***

Конечно, сделать из ГАЗ-21 БМВ не удалось, но и цели такой не ставил. Она получилась такой, какой я видел ее в своем воображении.

МИХАИЛ ЩЕГОЛЕВ, ЯРОСЛАВЛЬ

***

Недальновидно вы поступили с "десяткой", которую продали после пробега! Я бы снял все наклейки "ЗА РУЛЕМ" и отмыл кузов, заплатил бы за платформу, отогнал бы обратно и загнал долларов эдак за 7000-7500. А потом вернулся бы и взял для себя отличную "японку"!

Вы, конечно, скажете, что целью пробега было именно изучение спроса на наши убожеские автомобили - к тому же вам наверняка за все проплатили вперед их изготовители... Что ж, удачных вам коммерческих проектов. С уважением,

АРТЕМ КОПЫЛОВ, С.-ПЕТЕРБУРГ ***

От редакции. И вам удачи, Артем! Жаль. что вы не работаете на отечественном автозаводе -на ваши деньги мы бы доехали до Японии...

ПО ДЕКАБРЬСКОМУ ПОЧТАМТУ ВМЕСТЕ С ВАМИ БРОДИЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

P.S. "Зарулевцы"! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: kolodochkin@zr.ru. И -с Новым годом!