АВТОКЛУБ
МОЙКА АВТОМОБИЛЕЙ
Мытье машины летом - удовольствие, зимой - испытание. Вместе с тем специалисты считают, что зимой мытье машины является более важной и ответственной процедурой, нежели летом, к тому же мыть машины зимой необходимо гораздо чаще - хотя бы раз в неделю. Это объясняется воздействием множества вредных факторов, которым подвергается лакокрасочное покрытие автомобиля в зимний период. Сколько неприятных минут переживает хозяин железного коня, когда начинает самостоятельно мыть его в холодное время года. Сколько неудобств. Надо найти место для мойки, зимой вода холодная, и т.д. и т.п. Совсем другое дело - автомойка.
Современные автомойки предлагают три способа обработки грязного автомобиля. Первый - это автоматическая щеточная мойка. Машина заезжает, ставится в исходное положение, а все остальное делает автоматика. Щеточный портал сначала опрыскивает машину шампунем для мытья, затем промывает ее снаружи в два захода щетками, параллельно идет мытье колес. Если мойка идет по полной программе, с автоматической сушкой, то наносится воск, который собирает воду с кузова автомобиля, после этого наносится супервоск, и идет обдувка теплым воздухом. Некоторые водители считают, что сушка осуществляется только при помощи воздуха. Это не так. Чтобы просушить машину горячим воздухом в зимних условиях, нужно довольно много времени, поэтому для лучшего эффекта используются химические средства (воск и супервоск). После обработки этими составами вода легко скатывается, и фактически кузов автомобиля остается сухим на 98%.
Основные виды мойки, которые предлагаются на хорошо оборудованных станциях, делятся на: первое - прогон машины через портал без сушки и нанесения воска; второе - прогон автомобиля через промывочный портал с нанесением воска, то есть сушка не на ранее упомянутые 98%, а частичное осушение автомобиля; и третье - полный цикл: автоматическая мойка кузова с сушкой и супервоском.
Кроме того, предусматривается еще и ручная мойка автомобиля. Она может быть без чистки салона (включает в себя ополаскивание автомобиля ручным аппаратом высокого давления) или может включать в себя полную чистку салона (но не химчистку) - это обработка салона пылесосом, мытье ковриков, вытряхивание пепельниц, протирка и освежение передней панели антистатическими салфетками с использованием ароматических средств. Наружная ручная мойка осуществляется с помощью мягкой губки, поэтому никаких сильных физических воздействий на кузов нет. Данный вид мойки считается более тщательным, нежели мойка автоматическая. Промываются арки колес, проходит чистка багажника, по необходимости моется двигатель.
Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов СТО «Магнат-2002».
***
НОВОСТИ
MG ROVER ИДЕТ С МОЛОТКА
Последний крупный британский автопроизводитель уже скоро перейдет под контроль китайской компании - в 2005 году 70 % акций марки MG Rover приобретет компания Chinese Shanghai Automotive Industry. Недавно обе стороны сообщили о заключении предварительного соглашения, однако детали будущей сделки пока еще находятся в работе.
Между тем уже известно, что благодаря новому владельцу MG Rover может рассчитывать на существенные инвестиции. По предварительным оценкам, вложения в британскую марку составят не менее полутора миллиардов долларов. При этом 6100 рабочих мест на английских заводах MG Rover будут сохранены.
Основная часть инвестиций, скорее всего, будет направлена на разработку и постановку на конвейер новых моделей. В первую очередь планируется заняться созданием нового поколения модели Rover 45, затем нового компактного автомобиля, модели бизнес-класса, а также нового спорткара.
Представители китайской стороны заявляют, что это не сделка по приобретению британской марки, а, скорее, взаимовыгодное партнерство. Детали этого соглашения должны быть полностью проработаны не позднее января 2005 года.
До этого компанией MG Rover владела компания BMW, которая потратила на ее возрождение несколько миллиардов немецких марок. Однако в итоге руководство немецкой компании приняло решение продать эту марку за символическую сумму в 10 фунтов британскому холдингу Phoenix.
УАЗ НА «ОЛИМПЕ»
Десятая, юбилейная церемония вручения премии «Российский национальный Олимп» состоялась 20 ноября 2004 г. в Москве, в Государственном Кремлевском дворце.
В номинации «Промышленность. Производство» было принято решение о присвоении ОАО «УАЗ» звания «Лауреат премии «Российский национальный Олимп». Ульяновскому автомобильному заводу вручен «Золотой Олимп» и диплом за выдающийся вклад в историческое развитие России.
***
ВРЕМЯ ПРИШЛО
LADA Kalina вышла в свет. 18 ноября в ОАО «АВТОВАЗ», как и намечалось, состоялась торжественная церемония, посвященная началу серийного производства нового автомобиля. Масштаб церемонии соответствовал значению события. В нем приняли участие известные в стране политики, промышленники, представители средств массовой информации, в том числе из ближнего зарубежья, представители Русской Православной Церкви.
Торжественная церемония, посвященная началу серийного производства, завершилась реализацией первых товарных автомобилей и, по установившейся традиции, передачей автомобиля под номером 1 в заводской музей. Автомобильный рынок страны пополнился новым товаром. Для завода историей стал очередной
По информационным материалам
этап в жизни - создание нового производства. Здесь не лишним будет отметить, что не только в России, но и в мире автостроение является ведущей отраслью промышленного производства. Каждое рабочее место в автостроении является основой для создания 10 рабочих мест в смежных отраслях промышленности. И если посчитать, не составит труда понять, какое значение имеет Волжский автомобильный завод - крупнейший производитель легковых автомобилей - для всей страны.
Между тем до недавнего времени скептики даже в Правительстве РФ считали, что российский автопром утратил свои позиции, что он не сможет создать конкурентоспособный товар и не выдержит конкурентной борьбы с зарубежными производителями. В связи с чем не имеет смысла предпринимать что-либо для его возрождения. Мнение склонялось к тому, чтобы в автомобилестроении сделать упор либо на совместные предприятия, либо на предприятия с чисто иностранным капиталом. Опасность утратить позиции в этой отрасли страны еще вчера была весьма велика. После 18 ноября, дня начала серийного производства автомобиля LADA Kalina, опасения начинают отходить на второй план.
Следует заметить, ОАО «АВТОВАЗ» - это крупнейшая несырьевая компания России. И она успешно работает, обновляя производство и совершенствуя производимый товар. И использует при этом лучшие современные технологии. Трудно найти другое такое же успешное перерабатывающее предприятие в стране. И участники церемонии весьма рельефно обозначили значение этого события для экономической, да и политической, жизни страны.
***
фото: