АВТОКЛУБ СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Чтобы извлечь для замены верхние сайлент-блоки из рычага подвески "Соболя", пробовал молоток, зубило, монтажку - все безуспешно.
Вспомнил, что когда-то в "Москвиче" резину выжигали газовой горелкой. Попробовал - и через минуту сайлент-блок, свободный от наружной обоймы, буквально сам вылез наружу. Сначала думал, что это случайность, но повторив прием для других сайлент-блоков, смею предложить его читателям ЗР.
А. ГОРСКИЙ, НИЖНИЙ ТАГИЛ
***
В легковых автомобилях-такси многие пассажиры в темное время не сразу находят внутреннюю ручку замка двери. На своей машине в торце накладки у ручки я просверлил отверстие, вставил фонарь 91К-1 (купил в радиомагазине) и подсоединил его к цепи питания габаритных фонарей. Пассажиры и водитель довольны.
А. ГОРБУНОВ. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
***
Зимой в салон ВАЗ-21093 через боковые сопла "высокой" панели поступал холодный воздух, а через центральные - чуть теплый. Оказалось, при перемещении рычага управления отопителем до упора вправо кран открывался полностью, а вот заслонка закрывалась частично. Укоротив трос ее привода (он общий с краном), получил теплый воздух из боковых сопел, а через центральные - даже горячий.
Таким же путем отрегулировал приводы еще на четырех машинах.
О. ШОЙБОНОВ, БУРЯТИЯ. КИЖИНГА
***
Чтобы ветровое стекло за ночь не покрывалось снегом или льдом, я закрываю его полиэтиленовой пленкой. Нижний край прижимаю щетками, верхний -тремя магнитами (от старых динамиков), боковые края - дверями. Утром снимаю пленку и, встряхнув, кладу в багажник. На это уходит гораздо меньше времени, чем на очистку стекла.
И. БАБЕНКОВ. БАРАБИНСК
***
Лучшим в номере признан совет Олега ГОЛОВКИНА. Простым способом обогрева зеркала воспользуются многие автомобилисты.
Родился в 1972 году в Пермской области. С семи лет отец сажал меня на колени за руль мотоколяски СЗД, в девять я уже ездил самостоятельно. Потом был мопед, подаренный дедом, а в 14 лет - мотоцикл "Минск". Иногда отец доверял мне и ЗАЗ-968.
В 17 лет, окончив училище, получил права тракториста и водителя категории "С". До службы в армии работал на тракторах и грузовике ГАЗ-52, затем полтора года в армии на УАЗ-469. Отслужив, водил "Ниву". Свой первый автомобиль - ЗАЗ-968 приобрел в 1994 году, потом были "Таврия", почти вся вазовская "классика" и ВАЗ-2109.
Журнал "За рулем" читаю регулярно с 1996 года. Всегда с нетерпением жду очередного номера. Многие статьи и советы по обслуживанию и ремонту мне очень помогли. Надеюсь, и мой совет кому-то пригодится.
***
Премию 5000 рублей от журнала и 2-тонный бутылочный домкрат в удобной упаковке от компании "Сорокинструмент(r)" получает Олег ГОЛОВКИН из с. Березовка Пермской области.
***
Наружные зеркала, покрытые снегом, льдом или водой, бесполезны, поэтому обогрев их - бесспорное достоинство. Чтобы сделать его, я разобрал зеркало и вставил в корпус лампу 21 Вт, использовав патрон от фонаря и штатный болт. Провод питания пропустил в отверстия, которые просверлил в корпусе зеркала и накладке двери. Подсоединил его к клавише включения обогрева стекла (можно к дополнительной клавише). Ездить стало намного удобнее.
О. ГОЛОВКИН, ПЕРМСКАЯ ОБЛ., с. БЕРЕЗОВКА
От отдела эксплуатации. Вместо лампы в качестве нагревательного элемента можно использовать нихромовую проволоку.
***
Поднимать переднюю или заднюю часть машины при помощи домкрата для ремонта или вызволения из глубокой колеи, когда под колеса требуется подложить ветки, доски и т. п., удобнее всего, как показано на фото. Впереди труба диаметром 3/4" вдвинута в буксирные проушины, сзади швеллер N 8 привернут к лонжеронам. Когда надо поднять одну сторону машины, достаточно сдвинуть к ней домкрат. Высоту подъема можно увеличить, подложив под домкрат запасное колесо.
А. ПАВЛЕНКО, ОМСК
От отдела эксплуатации. В таком положении автомобиль неустойчив, поэтому злоупотреблять этим способом не рекомендуем, а при работе будьте крайне осторожны. Под колеса подложите упоры.
***
В "Самаре" уже через полгода сначала один, а вскоре и другой отечественный моторедуктор блокиратора дверей стал визжать, не выключая блокировку. Я хотел их отремонтировать, прежде чем покупать замену, но они оказались неразборными. Однако заставить их вновь работать удалось простым способом.
Сняв защитный чехол, надел на шток резиновую шайбу толщиной 2-4 мм. Благодаря ей поврежденный сегмент пластмассовой рейки перестал контактировать с шестерней электромоторчика.
Второй год оба моторедуктора исправно работают, не препятствуя открытию дверей.
А. АСТАФЬЕВ, ТАМБОВСКАЯ ОБЛ.. ПЕРВОМАЙСКИЙ
***
Если требуется вручную вращать коленчатый вал, в "жигулях" надевают специальный ключ "на 38" на шестигранник храповика коленчатого вала и переставляют его по мере поворота.
Профессионалам удобнее пользоваться торцевой головкой с трещоткой или воротком. Сделал ее по приведенному эскизу. Чтобы головка и вороток не разъединялись, скрепляю их винтом М6х15 и шайбой. Этот ключ не соскакивает с храповика, даже когда его оставляешь при регулировке клапанов.
В. ЛАНИН, ЕФРЕМОВ
[Графические материалы:
Торцевая головка для храповика.
Материал доступен в бумажной версии издания.]