АВТОКЛУБ WEB - СТРАНИЦА
СТАРЬЕ БЕРЕМ
http://www.oldtimer.de
Мало у кого в наше время нет своего хобби. Кто-то собирает марки, кто-то пивные банки, а кто-то - автомобили. Дорого, хлопотно, но как увлекательно! Создать свою коллекцию редких экземпляров - только полдела, ее еще нужно содержать. Тем не менее таких людей немало, особенно в Европе. Что и подтверждает немецкий ресурс, специализирующийся на авто "со стажем".
Зайдя на главную страницу, мы словно попадаем в параллельный автомир. Анонсы автосалонов? Пожалуйста. Но знакомых всем нам Парижа, Франкфурта или Токио вы тут не увидите, зато узнаете о выставках автоантиквариата. Разбросанные по всей Германии музеи, чей список тоже есть на сайте, знакомят исключительно с легендарными именами прошлых лет. Статистика продаж, стоимость эксплуатации, советы по ремонту - вся информация окрашена в цвет "ретро".
Большинство посетителей сайта устремляются в раздел Marktplatz (рыночная площадь), где сконцентрированы объявления о купле-продаже автомобилей и мотоциклов, запчастей для них и литературы. Для российских собирателей автостарины этот раздел тоже небесполезен.
Не секрет, что ценообразование на рынке раритетных машин в России не поддается никакой логике. Чтобы не переплатить за понравившийся экземпляр, не поленитесь сверить цены на аналоги в Европе. Впрочем, и тут не без странностей.
Например, на "Олдтаймере" немало советских машин, причем цены на некоторые экземпляры, мягко говоря, кусаются: за ГАЗ-21 выпуска 1964 года, пусть в изумительном состоянии, просят несусветные 50 000 евро! Так и подмывает процитировать Воробьянинова: "Однако!.." Зато "Москвич-412" можно купить всего за 500 евро.
***
БЛИЖЕ К НАРОДУ
http://volkswagen.msk.ru
Как сказано на главной странице этого сайта, он предназначен "для всех, у кого есть "Фольксваген", руки и желание ими что-либо делать..." Уточним: любой "Фольксваген", независимо от модели и года выпуска, или только намерение его купить. Загрузив страничку, понимаешь: у создателей руки точно не опускались все пять лет, что она существует. Это красноречиво доказывает раздел часто задаваемых вопросов, где на сегодня собрано 484 вопроса с ответами на них.
Начать все же нужно с общей информации -понять, с каким именно мотором лучше искать машину, научиться расшифровывать VIN-код, заодно примериться к стоимости запчастей. Очень советую почерпнуть полезные советы о покупке в соответствующем разделе. К примеру, авторы призывают к осторожности при покупке "Пассата В5" с двигателем, оснащенным турбонагнетателем: существует риск нарваться на дорогостоящий ремонт. Покупая "Гольф" четвертого поколения, обратите внимание на коррозию тормозных трубок. Тут и до аварии недалеко!
Обладатели конкретных моделей найдут здесь подробные иллюстрированные описания подвесок, рулевого управления или тормозной системы своего автомобиля. Правда, многие из них на английском языке.
Если вы столь же педантичны и дальновидны, как среднестатистический немец, скачайте регламент сервисного обслуживания, чтобы отметить галочкой в календаре дату очередного посещения сервиса. Или просто зайдите в рубрику "История "Фольксвагена". Она показалась мне очень любопытной - тем более, что один из выложенных материалов... позаимствован из архивов "За рулем". Замечу специально для авторов сайта: правила приличия подразумевают, как минимум, ссылку на ЗР, не говоря уже о разрешении на перепечатку.
***
КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
http://www.travel.auto.ru
Идея собрать в одном месте отчеты о поездках бесчисленных путешественников гениальна, как все простое. Впечатления туристов сами просились на бумагу... точнее, в виртуальное пространство. Результат четырехлетней работы авторов сайта внушает уважение: здесь можно найти, кажется, все необходимое. Даже если вы вообще не собирались никуда ехать, через полчаса у вас сложится вполне отчетливый план поездки - хотя бы за город в ближайшие выходные.
Справедливости ради отметим: сайт посвящен путешествиям не только на машине. Благодаря коллекции ссылок можно узнать расписание поездов по всей Европе, найти схему метро Брюсселя, подробный путеводитель по Праге и выяснить, где лучше отдыхать в Египте. Но автотуризму уделено немалое внимание. Здесь внятно растолковано, что такое "международные" права и можно ли ехать за границу с российским удостоверением; сколько стоит аренда машины в разных странах и какие тонкости надо учесть; где на основных трассах России расположены заправочные станции, в том числе и газовые; наконец, сколько стоит топливо в разных странах и регионах и какой маршрут выбрать для поездки на море или где остановиться на ночлег.
Особое внимание стоит уделить тому, как максимально обезопасить поездку. Загляните в раздел под жаргонным названием "Кидалово" - там собраны примеры обмана наивных туристов. Если вы заранее представляете, как вести себя в случае потери документов, а в ваш "мобильник" заблаговременно внесены номера экстренных служб, считайте, что оформили страховку от неприятностей. Счастливого пути!
Читайте обновляемые ежечасно зарубежные и российские новости на сайте журнала "За рулем" www.zr.ru.
По Сети бродил МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ