ПРОПАДАЙ, МОЯ ТЕЛЕГА!
- СКАЗАЛ САМ СЕБЕ КОРРЕСПОНДЕНТ "ВЕЧЕРКИ", ГЛЯДЯ ВОСЛЕД СВОЕМУ АВТОМОБИЛЮ, УВОЗИМОМУ НА ШТРАФНУЮ СТОЯНКУ
Начну с анекдота, старого, но очень реалистичного. "Приходит гаишник к командиру и жалуется: денег нет, жена ругает, дети голодные плачут. Командир вошел в положение и говорит: "Ладно, сержант, иди к старшине, пусть он тебе знак "40" выдаст - все, чем могу". Время вносит свои коррективы - сегодня выгоднее "работать" со знаком "Стоянка запрещена". И в этом я убедился на собственном опыте.
В субботу, поставил свою машину у рынка близ станции метро "Водный стадион". Ну, думаю, сейчас за 5 минут картошечки на ужин куплю, не один гаишник и моргнуть глазом не успеет. Однако они успели...
Тащу я свои авоськи, смотрю вперед... И вижу, как подозрительно знакомая машина в воздухе покачивается на ремнях. Батюшки, это ж мою "99-ю" как раз и грузят! Подбегаю и так ласково говорю: "Ну ладно, ребята, напугали, виноват. Спускайте". И вот что удивительно, они меня не послушали, и давай машину дальше кантовать. Только один из "автосанитаров", мужичок бомжеватого вида говорит: "Иди, вон, к инспектору, коль он разрешит, отдадим..."
Ладушки, бегу, бело-голубая машина стоит метрах в 150. В ней два офицера оформляют собрата по несчастью. Я - как учили:
- Командир, вели штраф брать, не вели тачку мою увозить!
Товарищ офицер в щелку приоткрытого окна отвечает:
- Гражданин, все вопросы - в порядке общей очереди!
- Ну какая очередь! Команду "Стоп" дай, а потом уже и писать, и считать будем! А то увезут, родимую. .. - И тут я ему удостоверение зачем-то показал. Оно, видимо, и подействовало. Но не так, как ожидалось.
- В очередь! - рявкнул потерявший терпение инспектор
- Ой, родимый, - тут чуть ли не на колени перед дэпээсовской машиной бросается бабуля, - мы же пенсионеры, что же это вы с нами делаете, супостаты!
Офицер проявил невиданное на моем автоводительском веку милосердие - вылез из машины и направился к эвакуатору с уже расчаленной старенькой девяткой, за которую судорожно держался маленький старичок. Признаюсь - залюбовался широтой инспекторской души, а в этом романтичном флере и сам не уследил, как эвакуатор с моей машиной уехал.
Дан приказ ему...
Думал было бежать за ним, догнать и поругаться, но в результате лишь смиренно сел на заднее сиденье в милицейскую "десятку" и молча стал следить, как в четыре руки офицеры оформляют документы по факту моего "преступления".
Все понятно, нарушил - плати. Я с этим согласен, но когда наказание превращается в издевательство над человеком - против. Зачем увозить машину, если ее хозяин пришел и готов отвечать за нарушение?! Чтобы впредь не повадно было?
То ли офицеры прошли психологические курсы, то ли они и вправду столь душевные, но с кем я ни сталкивался в этот день - все извинялись. Так, посоветовали: вы лучше в следующий раз сразу на газон заезжайте, эвакуатор с него снять машину не может.
- Теперь вам надо с этими документами ехать в отдел ГИБДД, в комнату 202, там вам выпишут штраф и поставят печать. Только там работают до 14 часов: не успеете, надо будет ехать уже в МРЭО. Поторопитесь...
Не дослушав, потому как часы показывали уже 13.25, пулей выскочил из машины, подмахнув, не глядя, кипу бумажек. А зря, потому как сам факт моего правонарушения можно еще было и оспорить. В протоколе, например, было написано, что моя машина, "припаркованная на проезжей части, создавала затруднения для движения автотранспорта". Так вот это - неправда. К тому же таблички, предупреждающей об эвакуации, под знаком не было.
Дело в том, что на месте якобы запрещенной стоянки две полосы, но движение идет по одной, а там, где стояла моя машина, - "карман", по которому никто и никогда не ездит. Это то же самое, что штрафовать в 2 часа ночи у здания школы, где висит знак 40, за превышение скорости на 10 км/ч. Ну, эти мои логические изыски только меня и тешат.
Счет потерям
50 рублей, которые я заплатил частнику, открыли счет моих финансовых убытков в этот день, но зато в кабинет 202 я успел до 14.00. Два молоденьких лейтенанта - и тут вновь вежливость и виноватость - оформили еще три бумажки... Одна из них - квитанция на штраф. Но его размер не указан. Я спросил:
- Сколько платить?
- У вас есть право на льготы?
- Что это такое?
- Ну, ветеран, пенсионер, участник, инвалид...
-Увы...
- А где вы работаете?Ой, "Вечерка"! - радостно воскликнул один из них, узнав место моей работы, -тогда вам льготный штраф -100 рублей!
- Я что, должен вас за это благодарить?
- Но могли бы и 300 присудить. Но вы не беспокойтесь, этот штраф вы можете оплатить в течение 30 дней, но квитанцию обязательно принесите нам, а то судебные приставы с вас взыщут еще и пеню...
Но я уже бегу дальше, ведь "первые три часа нахождения автомобиля на штрафстоянке бесплатны". Главное - успеть за эти три часа, ведь можно и в обмороке от ужаса полдня пролежать, а потом звонить, искать и добираться. Три часа для Москвы -это слишком мало.
Еще 150 рублей мне стоило доехать до самой штрафстоянки.
Где эта улица, где этот дом?
Итак, мне нужно на Вагоноремонтную улицу, 4.
Найти просто так по адресу невозможно. В штампе на протоколе ареста машины стоит другой номер дома -24, и только при оформлении его неаккуратно исправляют то ли на единицу, то ли на нолик...
Жуткое место в конце Дмитровского шоссе (заезжать лучше с МКАД), указателя нет, даже дороги нет - колдобины, грязь по колено. В заборе дверь, окошко с решеткой. Через нее вижу свою "ласточку" - вон она стоит, вроде целая. Мрачный молчаливый охранник пускает по одному, дальше дорога в маленький вагончик. Там опять решетка на двери, сквозь которую виден только кассовый аппарат: еще две бумажки и я заплатил 1809 рублей, за то, что мой автомобиль простоял на штрафстоянке 30 минут.
Подхожу к машине. Все двери, капот и багажник залеплены маленькими желтыми полосками с надписью "спецстоянка" - они легко и без следа снимаются. Непонятно, зачем лепить эти полоски, если снять их - не проблема, а, следовательно, их наличие не гарантирует сохранности автомобиля и его содержимого? Но когда я открыл багажник и обнаружил в нем пакет с картошкой нетронутым, на сердце потеплело...
Охранник распахнул железные ворота отстойника. Я бросил прощальный взгляд на две сотни арестованных автомобилей, и мой взволнованный и потрясенный разум добило еще одно открытие: на штрафстоянке не было ни одной иномарки...
***
Только для своих?
Не так уж давно "Вечерка" писала о совместной акции управления ГИБДД столицы и Департамента транспорта и связи - материал "Показательная порка" был опубликован 15 октября.
Тогда в течение дня со Смоленской площади было увезено 56 автомобилей. Несколько часов движение около МИДа было почти беспроблемным. Но что ж с того?
Уже на следующий день вся крайняя полоса вдоль внешней стороны Садового кольца, от Проточного переулка до Смоленского пассажа, была снова густо заставлена автомобилями! Шикарные "мерседесы", "лексусы" и прочие "инфинити" с "БМВ" спокойно стояли, А чуть далее, у "островка", разделяющего потоки, дежурили два эвакуатора. У одного на платформе стояла убитая "восьмерка", у другого - старенький "опель".
Так что действительно создается такое впечатление, что эвакуация -дело избирательное: ни сотрудники ДПС, ни тем более водители эвакуаторов не спешат к солидным лимузинам, хоть ты их вообще поперек проезжей части поставь! Мало ли что?.. Можно и просто на хамство нарваться, можно работы лишиться, а можно и пулю получить.
Красиво все получается только на бумажках, в отчетах, которые предстоит зачитывать на заседаниях высоких правительственных комитетов.
Господа чиновники! Поймите: простые москвичи редко посещают дорогие супермаркеты, коими напичкан весь центр. Они чаще по оптовым рынкам путешествуют.
Поэтому раз уж вы решили порядок в городе навести - не работайте по принципу "двойного стандарта"! И сделайте так, уж пожалуйста, чтобы офицеры ГИБДД не несли ответственности за выполнение своих обязанностей, чью бы машину они ни увезли. Да хоть бы и министерскую, в конце концов!
Они ж - как правильно заметил мой собеседник-инспектор - люди подневольные. Того не обидь, этого не тронь. А план-то спущен, его выполнять надо!
Вот они его и выполняют. За наш счет.
Дмитрий СЕМЕНОВ, ведущий раздела "Автоклуб"