АВТОКЛУБ
НОВОСТИ
FORD ПРИМЕТ РЕШЕНИЕ
Ford в январе 2005 г. примет решение о расширении производства в России, сообщил президент ЗАО «Форд Мотор Компани» Хенрик Нензен.
По его словам, в настоящее время Ford проводит анализ рынка, на основании которого будет принято решение о введении дополнительной смены на заводе в Ленинградской области и постановке производства второй модели Ford.
В настоящее время на заводе Форд в Ленинградской области производится модель Ford Focus. В мае 2005 г. Ford начнет производство в России Ford Focus II, причем компания намерена достигнуть локализации производства данной модели до 50% к концу 2007 г.
ОАО «АВТОВАЗ» приступило к производству 1,6-литровых 8-клапанных двигателей для автомобилей семейства Kalina.
Данные двигатели отличаются от 1,6-литровых двигателей для автомобилей семейства Lada-110, производство которых было организовано 4 октября 2004 г. В 1,6-литровом 8-клапанном двигателе для «Калины» по-другому выполнен механизм, регулирующий натяжение ремня вспомогательных агрегатов, так как двигатели отличаются расположением генератора.
Кроме того, на данный двигатель устанавливается новый малогабаритный корпус термостата. Двигатель имеет новую систему охлаждения и систему впуска-выпуска с более эффективными показателями, и, кроме того, он устанавливается на оригинальных опорах и кронштейнах подвески.
***
ОТВЕЧАЕТ ЮРИСТ
«Разрешают ли ПДД движение прямо через перекрёсток по крайней правой полосе, если на светофоре включена дополнительная стрелка, разрешающая поворот направо? Знак «Направление движения по полосам» перёд перекрёстком отсутствует, основной зелёный сигнал светофора, разрешающий движение прямо, также включен. А при выключенной дополнительной секции - в прямом направлении?
А. ИГНАТОВ».
В случае если перед перекрёстком отсутствуют дорожные знаки 5.8.1, 5.8.2 и дорожная разметка 1.18, предписывающие движение с правой полосы только направо, то при условии загорания зелёного сигнала светофора в прямом направлении движение с правой полосы в прямом направлении разрешено вне зависимости от включения правой дополнительной секции светофора, разрешающей движение прямо.
«За превышение светопропускаемости стекол инспектор ДПС составил протокол с указанием нарушения - ГОСТа 5727-88 и на основании ст.19 ФЗ «О безопасности дорожного движения» N169-5 запретил эксплуатацию ТС со снятием регистрационных знаков. До этого случая отделывался лишь штрафом в половину МРОТ, т.к. превышение светопропускаемости оговаривалось в Перечне неисправностей. Насколько правомерны действия инспекторов в обоих случаях при одном и том же нарушении?
И. ШАРОВ».
В силу п.7.3 Приложения к ПДД запрещается управление ТС, в случае если занесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Часть 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает наказание за данное правонарушение в виде предупреждения или штрафа 0,5 МРОТ. Других взысканий в данном случае КоАП не предусматривает. Запрет на эксплуатацию ТС, сопряжённый со снятием регистрационных знаков, по своему существу является обеспечительной мерой для устранения выявленных технических неисправностей ТС. Однако для того чтобы наложить взыскание или применить обеспечительные меры, необходимо в установленном законом порядке выявить наличие данного правонарушения. В соответствии с п. 13.9 Приказа МВД РФ от 20 апреля 1999 года N297 «Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ» не допускается проверка технического состояния ТС, в случае если оно в установленном порядке прошло государственный технический осмотр и имеется соответствующий талон, подтверждающий данное обстоятельство. Поэтому законное наложение взыскания возможно лишь один раз в год при прохождении государственного технического осмотра. Какое-либо наказание водителя в другое время и в другом порядке будет связано с тем или иным нарушением закона. Таким образом, описанные вами способы наложения взыскания и обеспечительные меры являются незаконными.
«Инспектор ДПС, патрулируя на служебном автомобиле, остановил меня и «заподозрил» несоблюдение светопропускаемости на моём затонированном автомобиле. Для проверки состояния стёкол, соответствующего требованиям ПДД, он предложил следовать за ним на стационарный пост ГАИ. В мои планы не входит тратить личное время, катаясь по городу за машиной ДПС. Могу ли я отказать ему?
Н. КАРПУХИН».
Согласно п. 13.9 Приказа МВД РФ от 20 апреля 1999 года N297 «Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ» не допускается проведение проверки технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр. Поэтому вы имеете право отказаться следовать за инспектором ДПС на стационарный пост ГАИ для проверки состояния стёкол.
***
«ХОЛОДНЫЕ» ЖИДКОСТИ
В последнее время специалисты признают, что исходные материалы для приготовления охлаждающей и омывающей жидкостей стали более качественными, постоянно совершенствуется технология их изготовления. Кроме того, наравне с отечественной в продаже появилось большое количество качественной импортной, хотя и более дорогой, продукции.Однако ситуацию на рынке до сих пор не назовешь вполне оптимистичной.
«НЕЗАМЕРЗАЙКА»
Весь спектр омывающих жидкостей изготовлен по одному рецепту. Это спирт, разбавленный водой, иногда с добавлением ароматических углеводородов - толуола. Смесь вполне справляется с грязью на стеклах во все времена года. Проблема заключается в том, на основе какого спирта сделана омывающая жидкость. «Не-замерзайка» изготавливается на основе одного из трех спиртов -метилового (метанол), этилового (этанол) и изопропанового (изопропанол). Большей популярностью у изготовителей, как наиболее дешевый, пользуется метанол. Меньшим спросом пользуются спирты этиловый и изопропаноловый, как более дорогие, применение которых связано с лицензированием деятельности по вторичной переработке алкогольной продукции. Для потребителя, считают специалисты, более предпочтительным было бы изготовление «незамерзайки» из более дорогих и менее вредных для здоровья этанола и изопропанола. Метанол, или древесный спирт, является пищевым ядом, и при высокой концентрации в салоне автомобиля его паров может произойти поражение зрения. Этанол - это наркотик, который вызывает сначала возбуждение, а при его продолжительном воздействии может развиться паралич нервной системы. Изопропанол действует так же, как и этиловый спирт, а применяется еще и как растворитель. Однако воздействие паров последних на организм не так опасно, как метанола. Но потребитель зачастую берет именно более дешевую продукцию, то есть метано-лосодержащую, хотя тут есть о чем задуматься.
В продаже более безопасные, хотя и более дорогие, омывающие жидкости есть. Это «незамерзайки» и отечественного, и зарубежного производства. Вот лишь некоторые из них: Scheiben-Frostschutz Konzentrat немецкой фирмы Liqui Moly - смесь этилового и изопропанолового спирта; Sonax - такая же смесь одноименной немецкой фирмы; стеклоомыватель «Автоштрих» - изготовлен в С.-Петербурге на основе денатурированного этанола; «Обзор-2» - этиловый концентрат, изготовлен в Иванове; «Гласоль» - всесезонный очиститель на основе этилового спирта, другие марки. Среди них есть и омывающие жидкости, которые обладают приятным запахом. Это «Северное сияние» - яблочный запах; Taurus - легкий цитрусовый запах; «Обзор» -сильный цитрусовый запах, произведен в Н. Новгороде.
АНТИФРИЗ
Или, как его называют в народе, «Тосол». Качество отечественных охлаждающих жидкостей за последние годы изменилось в лучшую сторону. На смену бесчисленным мастерским по розливу неизвестно чего пришли крупные производители, которые располагают химическими лабораториями, оснащенными соответствующим оборудованием, имеют отработанную технологию и способны в определенной мере защитить свою продукцию от подделок.
Сделать хороший антифриз непросто. Он должен отвечать различным требованиям. У «Тосола» должна быть определенная плотность - соотношение воды и этиленгликоля в растворе. Проверяется температура начала замерзания (кристаллизации) охлаждающей жидкости, начала кипения. Антифриз при циркуляции в системе охлаждения не должен давать пену, чтобы не возникало воздушных пробок. Он испытывается на взаимодействие с различными металлами и резиной.
При выборе «Тосола», пожалуй, следует обратить внимание на одно обстоятельство. Хотя для всех охлаждающих жидкостей основой служит водный раствор этиленгликоля, каждая может содержать разный пакет антикоррозийных и противовспенивающих присадок. При смешивании антифризов с разными присадками может произойти выпадение геля или осадка, так что при доливке лучше использовать одинаковые жидкости.
Антифризы выпускаются разных цветов; желтого, розового, зеленого и голубого. Цвет жидкости не отражается на ее качестве. Все это охлаждающие жидкости одного назначения, изготовленные на основе единых требований стандарта.
***
фото: