Перейти к основному содержанию

Главная      "Автогражданка" будет стоять в очереди

"Автогражданка" будет стоять в очереди

Это выгодно страховщикам и милиционерам

Вчера на круглом столе в ИА "Росбалт" представители страховых компаний совместно с работниками Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) собирались обсудить проблемы рынка обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Главной из них являются нескончаемые очереди за справками о ДТП, в которых стоят пострадавшие, рассчитывая получить страховую выплату. По итогам мероприятия корреспондент "Ъ" ИВАН МАКАРОВ сделал вывод, что сохранение такого положения дел выгодно как страховщикам, так и милиционерам. А значит, в ближайшие годы очереди в ДОБДД не прекратятся.

На мероприятии, задуманном как диалог журналистов, страховщиков и представителей власти, первым делом бросалось в глаза отсутствие фигурировавшего в списке приглашенных "представителя ДОБДД". Как пояснил "Ъ" один из страховщиков, представитель, фамилия которого так и осталась за кадром, в самый последний момент решил не ехать на мероприятие, сославшись на производственное совещание. В отсутствие "главного виновника торжества" дискутировать пришлось представителям крупнейших игроков местного рынка ОСАГО и генеральному директору "Автоклуба 24" Денису Шубину, которому приходится защищать интересы своих клиентов в офисах как страховых, так и государственных структур.

На вопрос о том, почему страховое сообщество не делает ничего для упрощения процедуры оформления документов, необходимых для получения страховки, страховщики заявили, что делают очень даже многое. "Крупнейшие игроки рынка ОСАГО к Дню милиции вручили ДОБДД 20 копировальных аппаратов", - заявил, в частности, начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО "Русский мир" Евгений Гуревич. "Мы постоянно обращаем на эту проблему внимание властей, - пояснил "Ъ" заместитель генерального директора ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" Олег Киселев. - А также договариваемся с отделами дознания ДОБДД о том, чтобы в протоколах и постановлениях о ДТП были подробно описаны все участники происшествия и степень их участия в аварии. Это дает нам основания осуществлять страховые выплаты и без злополучных справок".

Вместе с тем в цивилизованных странах пострадавшему в ДТП, вне зависимости от того, виновен он или нет, достаточно просто обратиться в свою страховую компанию. Все остальные вопросы, включая документальные, решают страховщики, договариваясь с полицией и между собой. Однако, как выяснилось на круглом столе, российские игроки вовсе не жаждут перевода системы ОСАГО на "европейский протокол". Как прямо заявил директор филиала "Московский" СК "РЕСО-Гарантия" Дмитрий Большаков, если это и произойдет в России, то лет через пять, когда рынок очистится от случайных игроков, а оставшиеся на нем страховые компании будут уверены в своих контрагентах.

Пока же 1% от всех страховых сборов по "автогражданке" страховщики предпочитают отчислять в существующий при российском ДОБДД фонд "Человек, автомобиль, дорога, экология", созданный для финансирования "мероприятий по обеспечению безопасности движения". С начала действия ОСАГО размер этих взносов уже перевалил за 0,5 млрд рублей. И, с учетом того, что на Петербург приходится 10% от общего количества выплат по ОСАГО, на борьбу с местными очередями причитается около $2 млн. Но очереди не исчезают, и движение безопаснее не становится. "Любому понятно, что чем сложнее процедура выдачи документов, необходимых для получения страховки, тем это выгоднее страховщикам, - объясняет этот парадокс Денис Шубин. - Кроме того, везде, где есть очереди, есть возможность заработать деньги. Какие зарплаты получают сотрудники ДОБДД и как можно ускорить прохождение очереди, знает любой автомобилист".

***

"Шевроле-Нива" пользуется спросом у угонщиков

Страховщики Петербурга серьезно обеспокоены резким ростом числа угонов автомобилей "Шевроле-Нива". Вчера пресс-служба компании "Прогресс-Нева" объявила о том, что крупнейшие городские страховщики ("Прогресс-Нева", "Русский мир", петербургские филиалы РОСНО, "Ингосстраха" и "РЕСО-Гарантии") предложили автосалонам города, реализующим "Шевроле-Нива", совместно противостоять угонщикам. Так, по данным компании "Прогресс-Нева", из 165 застрахованных автомобилей этой марки угнан 21. Тогда как угонов подобных по классу подержанных внедорожников KIA Sportage или Suzuki Vitara (147 застрахованных автомашин) пока вообще не зарегистрировано. Из-за больших убытков страховщики уже увеличили тарифы на страхование "Шевроле-Нива" от угона в среднем в 2,3 раза (с 3% до 7% от стоимости автомобиля) и теперь требуют, чтобы автосалоны продавали автомобили оборудованными как минимум одной противоугонной системой, установленной специализированной компанией, независимой от дилера. По мнению страховых компаний, это обеспечит более высокое качество работ и, соответственно, лучшую защиту автомобиля. Они заявляют, что отказываются страховать от угона автомобили "Шевроле-Нива", не оборудованные противоугонными системами. "Прайм-ТАСС"