Зачем нужна дорога, если она не ведет в Южное Бутово?
Вчера на заседании правительства Москвы мэр Юрий Лужков одобрил программу развития транспортной инфраструктуры Юго-Западного округа, над которой, кроме префектуры, работали еще и Москомархитектура, и Департамент транспорта и связи.
Как москвич, почти все свои 37 лет проживший на территории ЮЗАО, могу подтвердить: в последние несколько лет транспортная ситуация здесь изменилась далеко не в лучшую сторону.
Виной тому, как ни странно, активное строительство: когда на месте "хрущоб" начали вырастать многоэтажные корпуса, количество зарегистрированных на территории округа машин увеличилось прямо пропорционально числу новоселов. Плюс - кварталы Северного и Южного Бутова, плюс - десятки корпусов в районе "Обручевский"...
Как заявил на рассмотрении программы главный архитектор Москвы Александр КУЗЬМИН, пора отдавать долг москвичам -долг дорожного строительства. По словам Кузьмина, на территории округа есть как минимум четыре "точки", требующие скорейшего вмешательства строителей. Так, бутовцам нужен не только цивилизованный выезд на МКАД и в город, но и (как это ни удивительно звучит для тех, кто в Бутове никогда не был) "воссоединение" западной и восточной частей Южного Бутова, разделенных железной дорогой. Недаром депутат Мосгордумы Александр СЕМЕННИКОВ очень образно сравнил Южное Бутово с Берлином 15-летней давности: мол, обе части - рукой подать, а из одной в другую и не попадешь!
Одним словом, префект округа Владимир Виноградов, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин и проектировщики Департамента транспорта и связи разработали хорошо продуманную программу (подробнее о ней читайте в пятничном номере "ВМ", в полосе "Автоклуб").
Единственное "но" - это, как всегда, финансовая составляющая. Как заявил 1-й заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы Юрий РОСЛЯК, необходимо продумать очередность воплощения в жизнь пунктов программы.
- Я могу разрешить ваши противоречия самым простым способом, - сказал в заключительном слове Юрий ЛУЖКОВ. - Сама разработка программы выполнена толково и с большим знанием дела. Но вы забыли о "Его величестве пешеходе", о вопросе стоянок и паркингов. Это необходимо дополнить. Но, как я уже сказал, материал добротный, и как его реализовывать? Хотелось бы заявить, что у нас есть деньги и мы бросимся выполнять то, что изложено в программе. Развитие транспортной инфраструктуры города правительство должно рассматривать комплексно. Предлагаю принять эту программу как целевую задачу, определить срочность исполнения ее составляющих, конкретизировать необходимые меры и определить этапность строительства. Одним словом, программу принять и детализировать.
То, что Юрий Лужков высоко оценил программу развития транспортной сети одного округа, дает надежду всем москвичам на то, что через несколько лет город вырвется-таки из транспортного коллапса. Если, конечно, все префекты будут столь же активно думать над будущим своих округов.