Автоклуб РБ - "Вечерняя УФА"
Зимняя дорога не прощает летних вольностей
Ну, вот и все... Практически закончилась осень - время созерцания желто-красной листвы и сухого, шершавого асфальта под колесами. Небо затянуло свинцовыми тучами, угрюмо взирая на которые мы уже считаем дождь за счастье, ожидая появления падающей карусели из снежных хлопьев. Интересно, что зима наступает всегда внезапно. Эта особенность человеческой психологии приводит к тому, что однажды утром мы с удивлением обнаруживаем: по улице метет поземка и столбик термометра опустился ниже точки замерзания воды. Мгновенно оценив обстановку, люди стремглав бросаются на борьбу со стихией и пытаются как-то приспособить свое транспортное средство к изменившимся условиям его работы и особенностям передвижения.
Кроме адаптации металлического "члена семьи" к морозным, скользким дорогам водителю, не желающему отказываться от автомобильного комфорта на время холодов, стоит детально пересмотреть свою технику управления машиной. Резко уменьшившаяся сила сцепляемости колес с землею ограничивает некоторые летние вольности, ставшие в период зноя дурным навыком, а допускавшиеся ошибки в управлении, которые снисходительно прощал асфальт, могут стать на льду и снегу роковыми. Поэтому хочешь не хочешь - приходится экстренно отвыкать от езды "накатом", переключений передач и торможений на поворотах, резких движений рулем и "несанкционированного" утапливания газа до пола и, наоборот, приспосабливаться к ряду других приемов, позволяющих сохранить в целости и сохранности "жизнь и кошелек"...
Например, наибольшее число аварий происходит в самом начале зимы, когда падающий снег еще стремительно тает, и приходится на мосты и эстакады. Ничего не подозревающий водитель, глядя на редкие снежинки и наслаждаясь изумительными свойствами своего "акватреда" "держать воду", влетает на мост и тут обнаруживает, что под колесами уже не лужи, а бессердечный лед, на котором машина мгновенно, теряя всякие приличия, становится неподвластной каким бы то ни было "приемам вождения". Это происходит потому, что мосты "продуваются" холодным воздухом сверху и снизу и вода на них замерзает мгновенно, даже тогда, когда на обычных дорогах еще ничто не предвещает появления льда. Поэтому перед въездом на мост настоятельно рекомендуется заранее сбросить скорость до разумной, позволяющей управлять машиной на скользкой дороге и соответствующей состоянию вашей резины. Впоследствии, когда дорога станет более однородной по составу, а дорожники выльют на нее тонны хлоридов, эта опасность перестанет быть врагом N 1, но помнить о ней надо всегда, тем более что внезапно возникающие среди вымерзшего асфальта или спрятанные под снегом наледи - не такая уж редкость сегодня, особенно за городом. При попадании на такие "ледяные острова" не старайтесь немедленно оттормозиться или сделать какое-то резкое действие рулем. Желательно оставить "все как есть", лишь чуть уменьшить газ и не крутить лихорадочно "баранку".
Надеемся, что эти нехитрые советы от "Автоклуба" помогут встретить вам зимнее время года во всеоружии.
Удачи всем на дорогах!