Перейти к основному содержанию

Главная      Кто поможет на дороге?

Кто поможет на дороге?

От внезапных поломок в пути никто не застрахован. Чтобы не остаться в трудный час наедине с проблемой, можно вступить в один из автомобильных клубов

Увы, абсолютно надежного автомобиля до сих пор не изобрели. На первых годах жизни машины иногда ломаются по вине производителя, в более старшем возрасте - вследствие естественного износа деталей или неправильной эксплуатации. Отремонтировать современное транспортное средство в полевых (точнее, дорожных) условиях теперь в большинстве случаев не под силу не то что автовладельцу, но и специалисту. Именно поэтому "приговор" внезапно вставшему автомобилю чаще всего один - эвакуация на сервис. Далеко не всегда поломки настолько серьезны, что необходим "стационар". Спустило колесо, сел аккумулятор, закончился бензин - этот список мелочей, заставляющих владельцев железных коней изрядно нервничать, безмерно велик. Можно, конечно, самому засучить рукава на морозе или попытаться привлечь к устранению неисправности коллег по движению, но далеко не всегда это дает результат.

О вас не забудут

В Западной Европе этой проблемой давно озаботились в первую очередь автопроизводители. Это только кажется, что новая иномарка, да еще и в хороших условиях, сломаться в принципе не может - гарантийных рекламаций хватает за глаза. Другое дело, что больших проблем при этом у владельца машины не возникает: стоит лишь позвонить в службу технической поддержки, как за вами немедленно вышлют техпомощь или эвакуатор, а то и прокатный автомобиль предоставят. Даже номер помнить необязательно - в большинстве автомобилей для соединения с диспетчером достаточно лишь нажать специальную кнопку. У нас, к сожалению, подобные программы не получили широкого распространения. Услуги помощи на дорогах бесплатно (в пределах гарантийного срока) оказывают лишь несколько автоконцернов через своих дилеров. В частности, сервис-мобили мы замечали не раз у официальных представителей BMW, "Renault" , "Audi"... Но, увы, основной парк иномарок у нас - это вовсе не новые машины (хотя в последнее время наметилась устойчивая тенденция увеличения их доли). Кто же поможет хозяину подержанного "японца" или "европейца" , не говоря уже о владельцах отчественных машин, склонность к неожиданным поломкам у которых, похоже, заложена изначально?

Естественно, желающие есть. И это вовсе не альтруисты, а вполне коммерческие компании, избравшие себе такой профиль. Недавно мы посетили наиболее известные из них и попытались выяснить преимущества и недостатки каждой.

АКАР

О клубе АКАР ("Автоклуб Ассистанс-Рус") наверняка многие из рядовых автовладельцев и не слышали. Это легко объяснимо, поскольку до недавнего времени АКАР работал исключительно с автомобильными салонами. Выглядело это так: клуб заключает договор с дилером и на определенных условиях оказывает техподдержку клиентам торгующей компании. Последние получают в этом случае карту с годовым (как правило) сроком действия и не платят ни копейки. Однако владельцы машин, вкусившие удобства клубной помощи, в дальнейшем были готовы платить за ее продление. Именно это и послужило поводом для разработки программ, ориентированных на физических лиц.

Некоторую известность АКАР получил после реализации совместного проекта с компанией МТС, абоненты которой теперь из любой точки в зоне покрытия могут позвонить по короткому номеру и получить полноценную помощь на дороге. Говорить о клубной системе пока еще рано. Как заверило нас руководство АКАРа, условия обещают быть довольно привлекательными. Годовое членство пока оценивают в $30-60 в зависимости от марки автомобиля и года его выпуска - таких цен, насколько нам известно, не предлагает никто. За эти деньги мобильные бригады будут помогать автовладельцам в случае ЧП, при необходимости машину эвакуируют в сервис. Свой парк спецтранспорта у клуба пока невелик, так что используют в основном партнерские машины.

Главное преимущество АКАРа - самая большая зона обслуживания. Сегодня этот клуб - член Всемирного туристического альянса, объединяющего подобные организации по всему миру, с большинством из которых уже заключены двусторонние партнерские договора. Соответственно получить техпомощь можно не только в сорока регионах России, но и за рубежом. Для этого держатели карт должны обратиться либо в национальный клуб страны пребывания, либо в центральную диспетчерскую АКАРа в Москве.

Ангел

Клуб "Ангел" жителям столицы хорошо известен - желтенькие эвакуаторы и "технички" за 10 лет уже успели примелькаться на московских улицах, а выражение "позвонить ангелу" прочно вошло в обиход и не вызывает сомнений в психической полноценности его употребившего.

Сегодня в "Ангеле" существуют две клубные программы. Самая доступная, "Супер Клуб" , предусматривает бесплатную эвакуацию неисправного транспортного средства, бесплатное оказание услуг из Перечня, прилагаемого к договору на всей территории Москвы и трассах, ведущих в аэропорты. Ограничений по количеству обращений нет, на эвакуацию из области и работы, не входящие в Перечень, участникам программы предоставляют десятипроцентную скидку.

При втором варианте обслуживания, именуемом "Супер Плюс" , "бесплатная" зона ограничена окружностью радиусом 30 км от центра столицы (в нее входят Химки, Одинцово, Видное, Мытищи...). На удалении от 30 до 50 км услуги будут предоставлены с пятиде'сятипроцентной скидкой.

Картой в данном случае могут пользоваться два водителя одного автомобиля или, напротив, одно физическое лицо, владеющее двумя транспортными средствами. Количество обращений также безлимитно.

Карта "Супер Клуб" в первый год обходится в 7250 руб. , "Супер Плюс" - 8700 руб. Впрочем, оплачивать всю сумму целиком необязательно: предусмотрена рассрочка. Ежемесячный платеж участников первой программы составляет 680 руб. , второй - 750 руб. Во второй год и далее членство будет обходиться заметно дешевле: скидка составит 1450 руб. вне зависимости от того, насколько часто вы пользовались услугами.

Что же включает в себя тот самый Перечень? Практически полный комплекс несложных, не требующих специального оборудования работ, необходимых для восстановления технической возможности движения. Ремни генератора, вентилятора охлаждения, патрубки, лампы, реле, датчики поменяют без вопросов. Также предусмотрена замена колеса на запасное, пуск двигателя от внешнего источника. Более сложные проблемы будут решать в техцентре - собственном или любом другом по усмотрению владельца машины.

Помимо технической, предусмотрена и юридическая помощь, оказываемая партнерским агентством. Правда, бесплатно в этой области можно получить лишь телефонную консультацию, на остальные виды юридических услуг (выезд на место ДТП, представление интересов в страховой компании, суде и т. д. ) клиентам "Ангела" просто предоставляют скидку 15%.

Среди особенностей клуба отметим возможность транспортировки автомобилей полной массой до трех тонн и машин с низкой посадкой. Эвакуаторы со сдвижной платформой позволяют сделать это максимально быстро и без повреждений. Кстати, тариф на разовые перевозки аварийных авто не един для всей Москвы - он зависит от марки, тоннажа и километража. В случае, когда до сервиса рукой подать, стоимость эвакуации наверняка окажется даже ниже стандартных расценок частников.

Автоклуб России

Конечно, не могли мы обойти вниманием Автомобильный клуб России, тем более что совсем недавно нам на одном из перекрестков вручили листовку с призывом в него вступить. Руководство АКР попыталось не просто предложить услуги техпомощи, а создать некое сообщество автомобилистов, члены которого могут извлечь весомую выгоду из своего положения. В какой-то степени это удалось: на сегодня некоторые топливозаправочные компании, а также участники международной дисконтной программы "Count-Down" предоставляют по картам АКР различные скидки. Кроме того, существует ряд эксклюзивных (среди подобных организаций) услуг. К примеру, члены клуба получают бесплатную страховку жизни и здоровья на сумму от $3000 до $15 000, квартиры (до 140 тыс. руб. ), могут получить компенсацию на услуги адвоката ($300-1000). Также возмещаются расходы при ДТП, произошедшем вне зоны обслуживания клуба (эвакуация, питание, проживание в гостинице и другие на сумму от $300 до $700). Кстати, о зоне обслуживания. Сегодня АКР имеет отделения в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. "Технички" и эвакуаторы выезжают максимум на 150- 170 км от центра города, часть этого расстояния (примерно от 35 до 120 км в зависимости от программы) автовладелец не оплачивает.

Перечень бесплатных услуг, оказываемых экипажами техпомощи и службой эвакуации, в общем-то, вполне стандартен, а число вызовов неограничено. От двух до пятнадцати раз можно заказать перегон собственного автомобиля или такси - это тоже входит в программы.

Как мы уже отмечали, оказывать реальную техническую помощь владельцам автомобилей разных марок и годов выпуска чрезвычайно сложно. Ведь первое, что нужно сделать, - провести диагностику, а для этого необходимо соответствующее оборудование, причем далеко не универсальное. Да и в поисках деталей приходится побегать: возить с собой все, что может понадобиться, просто нереально. Гораздо проще работать с автомобилями одной марки, притом не очень сложных конструктивно. Если у кого-то возникли ассоциации с отечественной La-da, то речь именно о ней.

Лада Фаворит

Один из дилеров АвтоВАЗа, компания "Лада Фаворит" , разработал несколько специальных программ для владельцев тольяттинских машин. В списке услуг, предоставляемых участникам программ, - информационная поддержка (можно, к примеру, получить справку о пробках, посоветоваться по телефону с механиком), техпомощь, эвакуация, скидки на обслуживание в техцентрах "Лада Фаворит" , перегон автомобиля... Самая недорогая "Серебряная" программа рассчитана на один год с минимальным набором услуг за $190. Расширенные "Золотая" и "Платиновая" действуют три года (если автомобиль был куплен в салоне компании, продляется и срок гарантии) и стоят соответственно $390 и $590. Получать услуги по последней, кстати, можно в пределах 35 км от МКАД.

Еще один весьма привлекательный вариант - "Лада Леди". На кого ориентирована программа, понятно из ее названия, остается только добавить, что действует она два года, включает практически тот же перечень льгот и услуг, что и "Платиновая" , и обходится владелице автомобиля в $290.

Программы помощи на дорогах от "Лада Фаворит" рассчитаны на новые и почти новые машины. Хозяева подержанных La-da могут воспользоваться лишь "Серебряной" программой. К преимуществам данной клубной системы отнесем реальную возможность ремонта в полевых условиях, отсутствие проблем с необходимыми запчастями. Исключены любые обвинения механика "технички" в недобросовестности со стороны работников дилерского сервиса (с чем нередко приходится сталкиваться в случае, когда ремонт осуществлен специалистом любой другой компании).

Конечно, трудно заранее просчитать, что вам выгоднее, вступить в клуб или просто вызывать эвакуатор. К тому же клубная карта вовсе не освобождает от необходимости следить за техническим состоянием транспортного средства - она лишь придает уверенности в том, что есть служба, которая вам обязательно поможет.

***

[Графические материалы:]

Клубные программы "Лада Фаворит"

Клубные программы "Автомобильного клуба России"

[Материалы доступны в бумажной версии издания]