"Газели" под прицелом
СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПРОВЕРЯЕТ ВСЕ МАРШРУТНЫЕ ТАКСИ, РАБОТАЮЩИЕ В СТОЛИЦЕ
Как сообщил на днях Департамент транспорта и связи Москвы, подведены итоги первых двух недель "Целевой проверки водителей и собственников микроавтобусов "Газель" на предмет законности использования ими указанного автотранспорта на линиях маршрутного такси". Сотрудники специально созданной комиссии проверили некоторые крупные транспортные узлы столицы, расположенные у станций метро "Теплый стан", "Ясенево", "Беляево", "Профсоюзная", "Новые Черемушки", "Сходненская", "Планерная", "Тушинская", "Щукинская", "Полежаевская" и "Речной вокзал".
Напомним, что в какой-то степени поводом для проверки стали вновь участившиеся аварии, произошедшие по вине водителей маршрутных такси. Всего в сферу интересов комиссии попали 78 маршрутов, которые обслуживались 36 компаниями-перевозчиками..
Общее впечатление: за последний год в сфере частного таксоизвоза наметились перемены к лучшему. Все реже встречаются на маршрутах старые микроавтобусы (сегодня их средний возраст - не более 2-3 лет), уже практически не регистрируются случаи самовольного переоборудования салонов под большее число пассажирских мест. Кроме того, в городе сегодня работает 13 крупных фирм, чей парк насчитывает от 50 до 100 машин. Всего же в столице официально зарегистрировано 117 компаний-перевозчиков, в ведении которых находится 4, 5 тысячи микроавтобусов. За год они перевезли десятую часть всех "наземных пассажиров".
Естественно, что к крупным компаниям у сотрудников ГИБДД и департамента меньше всего претензий. Здесь следят и за внешним видом транспорта, и за опрятностью самого водителя. За тем, чтобы последний соблюдал Правила дорожного движения. Регулярно проводятся инструктажи и иная работа "с кадрами". А вот небольшие компании все еще притягивают к себе внимание по совсем иным поводам.
Иногда подобное внимание приносит неожиданные плоды. Например, во время проверки у станций метро "Новые Черемушки" и "Сходненская" сотрудники комиссии выявили сразу четырех нелегальных перевозчиков. У водителей не было лицензионных карточек, путевых листов, свидетельств о регистрации транспортного средства.
Да и вообще пока небольшие компании вносят значительную сумятицу не только в дорожную ситуацию, но и даже в свой бизнес. У них нет четкого графика выхода машин на маршрут, в результате чего на конечных точках то густо, то пусто. Забирая пассажиров, водители нарушают все мыслимые правила, мешая порой друг другу и создавая аварийные ситуации. Немудрено, что "Газели", принадлежащие мелким компаниям, часто выглядят побитыми в прямом смысле этого слова. Сюда же можно еще прибавить и грязь в салонах, продранные засаленные сиденья и прочие "прелести".
Скорее всего, таким компаниям вскоре просто предъявят "красные карточки", после чего последует "удаление с поля": Московской транспортной инспекцией совместно с УГИБДД ГУВД столицы будут приняты меры к пресечению работы компаний-нарушительниц на маршрутах - приостановление действия лицензии до устранения замечаний и - как крайняя мера -лишение лицензии при нарушении лицензионных требований в судебном порядке или отзыв разрешения на маршрут.
Впереди у комиссии еще две недели работы. Причем 29 ноября ее сотрудники будут работать недалеко от стен редакции "Вечерки", у станции метро "Улица 1905 года". Так что в одном из ближайших выпусков "Автоклуба" мы подробно расскажем о том, как именно проверяют маршрутные такси.