Перейти к основному содержанию

Главная      РЕЙТИНГ БЕЗОПАСНОСТИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

РЕЙТИНГ БЕЗОПАСНОСТИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Независимые эксперты EuroNCAP в очередной раз испытали новые модели автомобилей на безопасность. Максимальные пять звезд в классе самых ходовых машин получили Opel Astra и VW Golf. В классе больших машин наиболее безопасными признаны сразу четыре модели - Peugeot 407, Toyota Prius, Volvo S40 и кабриолет (!) Saab 9-3. Среди компактных вэнов - Toyota Corolla Verso. У "малышек" наивысшую оценку (правда, только четыре звезды) получила Honda Jazz. По мнению экспертов, производители стали по-настоящему заботиться о безопасности людей, находящихся внутри машины. Однако практически все автомобили остаются крайне опасными для пешеходов.

Все новые модели из числа испытанных стали безопаснее своих предшественниц примерно на 25-35 процентов, отмечается в отчете EuroNCAP. И если пять лет назад наивысшую оценку - пять звезд - получали единичные экземпляры, то теперь таких даже в одном тесте оказывается несколько. При этом "пятизвездочники" появились во всех классах автомобилей, включая и самые трудные для обеспечения безопасности - минивэны, внедорожники и открытые спортивные машины. "Автомобили заметно продвинулись по пути повышения безопасности, и большинство из них старается ныне не отстать от лидеров и заданных ими стандартов" , - комментирует итоги тестов британский журнал для потребителей "Which?". По сведениям "Известий" , экспертам EuroNCAP уже со следующего года придется поднять планку своих оценок, чтобы лучшим моделям было куда тянуться. Плохие машины при этом станут еще хуже.

По мнению экспертов EuroNCAP, продвинуться вперед по пути повышения безопасности за последние три-четыре года новым машинам помогло активное внедрение надувных подушек, боковых шторок и занавесок. Без них, как и ремней безопасности, ни одна модель не может рассчитывать на сколько-нибудь серьезные результаты в испытаниях и соответственно внимание со стороны потребителей, заключают специалисты EuroNCAP. Победители - Peugeot 407 и Toyota Corolla Verso, например, имеют надувную защиту даже для колен и голеней водителя и пассажиров, а кузов построен по технологии программируемой деформации.

Однако по-прежнему низкой у большинства машин, по мнению специалистов EuroNCAP, остается защита маленьких детей в салоне. И совсем опасными автомобили продолжают быть для людей вне машины - пешеходов. Пока самым безопасным по суммарному показателю признан новый VW Golf. За защиту пешеходов он получил три звезды из четырех возможных. У VW это уже вторая модель вслед за Touran. На новые рубежи защиты водителя и пассажиров, по мнению экспертов, вышли новая Astra и кабриолет Saab 9-3. Однако по отношению к пешеходам обе модели остались "классически агрессивными". Машины получили только по одной звезде. Среди родстеров по четыре звездочки для своих ездоков - что само по себе высокое достижение, ведь речь идет об открытых и скоростных машинах - заработали BMW Z4 и новая Opel Tigra. Но за пешеходов модели получили лишь по две звезды, несмотря на новые, более мягкие капоты, большое свободное пространство до мотора и "герметик" внутри бамперов.

Из всех автопроизводителей лидером по гуманному отношению к пешеходам остается Honda. Ее городской автомобильчик Jazz, по мнению испытателей, в очередной раз продемонстрировал наивысший за все время уровень безопасности по сумме показателей для своего класса.

В свою очередь, эксперты Национальной ассоциации США по дорожной безопасности (NHTSA) испытали на боковой удар восемь самых покупаемых автомобилей в Америке. Лучше всех испытание выдержали Saab 9-3, Mitsubishi Galant, Lexus ES330 (двойник Toyota Camry) и Acura TL (спортивный аналог Honda Accord). При этом, по мнению американских экспертов, Saab 9-3 - лучший и при лобовом "столкновении". У всех победителей в базовой комплектации имеются боковые подушки безопасности и шторки, защищающие тело, ноги и голову находящихся в машине людей. Как отмечают эксперты, с надувными занавесками риск смертельных травм при боковом ударе снижается на 45 процентов. Наихудшие оценки получил Jaguar Х-Туре. Его подушки и шторки сработали как надо, но подвел слишком "мягкий" кузов.