Перейти к основному содержанию

Главная      АВТОКЛУБ

АВТОКЛУБ

Новости

ОСОБЕННОСТИ «КАЛИНЫ»

В первых числах октября, накануне начала производства нового автомобиля, в ОАО «АВТОВАЗ» состоялся семинар-конференция «Особенности автомобилей семейства «Калина». Ее участники обсудили проблемы развития и пути совершенствования сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ».

В семинаре участвовали главные инженеры предприятий сервисно-сбытовой сети из всех регионов России. Перед участниками семинара с докладами выступили руководители и ведущие специалисты предприятия. В программу вошло знакомство с системой менеджмента качества, на основе которой работает сегодня ОАО «АВТОВАЗ», с особенностями кампании по продвижению автомобиля «Калина» на внутреннем рынке, с задачами по укреплению бренда «LADA» среди потребителей продукции предприятия.

Особое внимание было уделено обсуждению особенностей развития сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» в условиях нарастающей конкуренции с зарубежными производителями автомобилей и совершенствованию товаропроводящей сети запасных частей для автомобиля «Калина». Участники семинара познакомились с производством автомобиля «Калина», с конструктивными особенностями машины и приняли участие в тест-драйве нового автомобиля.

***

«ИЖАВТО» ГОТОВИТСЯ К 3-ЛЕТНЕЙ ГАРАНТИИ

Последовательно проводимая руководством ОАО «ИжАвто» программа по улучшению качества продукции приносит результаты.

Совсем недавно, с 1 сентября 2004 г., на автомобили ОАО «ИжАвто» установлен гарантийный срок, равный 24 месяцам или 35 тысячам километров пробега. И в самое ближайшее время завод будет переходить на трехлетнюю гарантию. Планируется, что дилеры у «ИжАвто» будут в 70 регионах Российской Федерации. В этих регионах норматив будет таким: на 50 тысяч - один автомобильный мультибрендовый магазин, в котором можно продавать продукцию завода. Покупателей продукции «ИжАвто» ждет европейский уровень качества обслуживания.

***

ГЕРМАНОАМЕРИКАНЕЦ РОССИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

На 10-м Тольяттинском автосалоне среди другой автомобильной техники был представлен новый вседорожник с американским именем «Ковбой». Большой угловатый джип, по форме похожий на мерседесовский «Гелендваген», бросался в глаза, возвышаясь над окружавшими его приземистыми легковыми автомобилями.

Производитель нового джипа, автомобильная компания «Дервейс» из города Черкесска (КЧР), с самого начала поставила перед собой задачу создать автомобиль, который мог бы использоваться как второй джип в семье. Да, оказывается, бывает и такое. Владельцы престижных «Гелендвагенов», «Паджеро», «Ленд Круи-зеров» и «Рендж Роверов» хотят иметь еще один джип с хорошей проходимостью, чтобы не гонять своих блестящих красавцев по болотам, грязи и пескам.

Разработка конструкции автомобиля была поручена тольяттинской инжиниринговой компании «АвтоКонд». Поскольку речь шла об автомобиле мелкосерийного производства, было принято решение использовать готовую платформу, что позволяет существенно сократить сроки разработки, в этом случае проектировать нужно только кузов.

В качестве платформы был выбран румынский джип АРО, обладающий неплохой проходимостью. От АРО позаимствованы рама, трансмиссия (коробка передач, раздаточная коробка, карданы, передний и задний мосты), передняя и задняя подвески, рулевое управление, тормоза. Двигатель решили применить российский - ЗМЗ - 409.10, впрысковой, шестнадца-тиклапанный, с рабочим объемом 2,7 литра.

Конструкция кузова отличается оригинальностью. Простая прямоугольная форма позволила сделать основой кузова пространственную ферму из труб прямоугольного сечения. Плоские наружные панели приварены, а во многих местах приклеены к каркасу. Внутри металлических панелей нет - только пластмассовые. Капот двигателя и передние крылья тоже выполнены из пластмассы. Трубчатая пространственная ферма позволяет добиться необходимой прочности и жесткости кузова, обеспечивая одновременно хорошую технологичность, - отпадает необходимость в изготовлении сложных штампованных элементов коробчатого сечения, таких как стойки кузовов современных легковых автомобилей.

Сборочный завод в Черкесске в начале этого года запустил производство, а в мае автомобили поступили в продажу. На сегодня с конвейера сошло больше восьмидесяти автомобилей, которые уже нашли своих покупателей. После полного освоения производства завод сможет выпускать 5000 автомобилей в год.

***

ОТВЕЧАЕТ ГАИ

«Реально ли пройти гостехосмотр со сквозной дырой от ржавчины в крыле без придирок инспекторов к внешнему виду автомобиля? Какие есть еще требования к внешнему виду автомобиля? Алексей».

При прохождении государственного технического осмотра проверку технического состояния проводят на ПТО города в соответствии с требованиями ГОСТ 51709-2001. Хотелось бы отметить, что внешний вид автомобиля не остается без внимания госинспектора технического надзора. Если на транспортном средстве имеются незначительные повреждения (вроде сквозной дыры в крыле), которые не влияют на жесткость конструкции кузова, то у вас есть шанс получить желаемый результат в виде талона технического осмотра.

«Как только вернусь из армии, собираюсь сдать экзамены на права. Могу ли я пройти медкомиссию не по месту жительства, а по нынешнему месту несения службы?

Н. Спутай»

На основании Приказа N782 МВД РФ от 20.07.2000 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ N1396 от 15.12.1999 «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»:

П.З. Прием экзаменов у граждан, выдача и замена им водительских удостоверений осуществляются Государственной инспекцией в пределах субъекта РФ, на территории которого гражданин зарегистрирован, по месту жительства или по месту пребывания.

П.15.3. Проверяется наличие и срок действия медицинской справки о годности к управлению транспортными средствами тех категорий, право на управление которыми испрашивается кандидатом в водители.

В Государственной инспекции для информации ведется перечень медицинских учреждений, находящихся на обслуживаемой территории и осуществляющих выдачу указанных справок, а поэтому, если гражданин изменил свое место жительства на новое, то ему необходимо прохождение медицинского освидетельствования по месту жительства или по месту пребывания.