ДРУЖЕСКИЙ ВИЗИТ
Ростовский автоклуб "Р-Джаз" принял участие в этапе Кубка Украины по ралли-рейдам - бахе "Nemiroff Трофи 2004". Прекрасный повод для того, чтобы познакомиться с тем, как обстоят дела в этой дисциплине у наших соседей!
В популярном мультике капитан Врунгель пел: "Как вы яхту назовете, так она и поплывет". В названии третьего этапа Кубка Украины содержалось слово "трофи". Оно очень точно характеризует сам дух в этой дисциплине у наших соседей. Как их национальную кухню невозможно представить без сала и борща, так и ралли-рейд в "самостийной и незалежной" будет "ненастоящим" , если на трассе нет грязевого участка и парочки бродов метровой глубины. Вот и получилось как бы сочетание двух видов: гонщики едут на время, но скорости при этом невысоки.
С этой особенностью украинских ралли-рейдов связан любопытный эпизод. На предстартовом брифинге организаторам задали вопрос о характере трассы. "Ходовая" , - не моргнув глазом, ответил руководитель гонки. Позже российские экипажи вспоминали об этом с улыбкой: на 70-километровом круге была всего пара мест, где спортсменам удавалось разогнаться выше 100 км/ч.
Говоря о "ралли-рейдах по-украински" , нельзя не упомянуть и "технологии" работы некоторых местных представителей СМИ. Будучи недовольными "неэффектным" прохождением экипажами одного из бродов, они соорудили настоящие противотанковые ежи на всех объездных тропах. А чтобы заставить участников "уйти на глубину" , вокруг накидали бревен! Такая вот трактовка тезиса о том, что искусство требует жертв.
И все же "золото" есть!
В прошлом году ростовчане уже приезжали в Днепропетровск. Надо сказать, что тот визит получился совсем не "дружественным" по отношению к хозяевам. Сергей Суховенко в острой борьбе вырвал "золото" у киевлянина Богдана Сухецкого, хорошо знакомого нашим любителям внедорожных ралли по выступлениям в отечественном чемпионате. А третье место занял еще один представитель "Р-Джаза" Михаил Бартник. С тех пор расклад сил практически не изменился, и борьбу за победу повели те же спортсмены. Всего на Украине стартовали пятеро россиян: Михаил Бартник, Сергей Суховенко, Александр Олейников, Михаил Вебер и Яков Мехтиев.
... Начало осталось за Суховенко. Ростовчанин быстро вырвался вперед, опередив стартовавшего перед ним Сухецкого. Однако к концу первого круга киевлянин, воспользовавшись навигационной ошибкой соперника, восстановил статус-кво. Третью позицию "застолбил" за собой Мехтиев. Отрыв Сухецкого не выглядел непреодолимым, однако Суховенко решил поберечь машину, а Мехтиеву "достать" соперника не позволяла техника. В итоге за последующие четыре круга порядок в первой тройке так и не изменился.
Но, уступив в "абсолюте" , россияне все же не остались без "золота". Отличился выступавший на УАЗе во второй зачетной группе Михаил Вебер. Любопытно, что ростовчанин впервые в карьере поднялся на пьедестал почета, и сразу - на его верхнюю ступень! Меньше повезло двум другим нашим экипажам. Что неудивительно: только перечисление поломок на машине Александра Олейникова могло бы занять добрую половину этой статьи. В результате в первый день из трех положенных кругов пилот "Р-Джаза" с неимоверным трудом преодолев лишь один. А во второй и того меньше: через 50 км после старта его Mitsubishi загорелся.
В полной мере вкусил прелести "протрофической" трассы и Михаил Бартник, так и не сумевший добраться до финиша первого СУ. Его Chevy Niva элементарно не выдержала жесткой трассы. Тем не менее команда не опустила рук: за ночь механики сумели поставить автомобиль "на ноги". Труд оказался не напрасным: Михаил занял третье место в первой зачетной группе.
Камень преткновения
На последний день "Nemiroff Трофи" была намечена карусельная гонка, не входящая в зачет основных соревнований. На нее собралось несколько тысяч зрителей, ставших свидетелями настоящей спортивной драмы. Увы, главным действующим лицом ее оказался российский экипаж.
Сергей Суховенко уверенно шел к победе на "суперспецучастке" , так как Богдан Сухецкий к тому моменту уже примкнул к рядам болельщиков. Очередной обгон кругового "уазика" не предвещал никаких неприятностей, и тут... Кто же мог предположить, что в траве, на которую ростовчанин выехал, притаился огромный валун?! Дальнейшее напоминало кадры из крутого голливудского боевика: синий Nissan Сергея взмыл в воздух и, совершив два оборота через крышу, замер на трассе. К счастью, экипаж отделался легким испугом. Ну а машине предстоит капитальный ребиддинг.
Впрочем, последний аккорд на "Nemiroff Трофи" все же был для россиян мажорным. Победу в "супере" одержал Яков Мехтиев, третье место досталось Михаилу Веберу...