АВТОКЛУБ. ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА
На ВАЗе:
ВАСИЛИЙ БАТИЩЕВ автомобильный отдел действующего производства (1);
ЮРИЙ ВЕЛИКАНОВ автомобильный отдел действующего производства (2):
ИВАН ГОЛОВИН отдел испытаний и доводки автомобилей (3.4).
1. Какая рулевая рейка устанавливается на автомобиле ВАЗ-2115 - обычная или "десятая"?
На автомобилях семейства "Самара-2" устанавливается рулевой механизм ВАЗ-2108.
2. Купил автомобиль ВАЗ-2114 - и огорчился, увидев, что в багажнике нет ничего, кроме запаски и домкрата...
До 1993 года автомобили ВАЗ комплектовались, кроме запасного колеса, большой инструментальной сумкой с домкратом, насосом и обширным набором инструмента, включая переносную лампу. С тех пор количество инструмента периодически сокращалось. А с лета 2004 года в целях снижения затрат на производство автомобилей инструмент во всех вазовских машинах практически упразднен.
В настоящее время почти все автомобили ВАЗ комплектуются лишь запасным колесом. домкратом и "баллонным" ключом. В автомобиле "Шевроле-Нива", выпускаемом СП "Джи-Эм-АвтоВАЗ", кроме вышеперечисленного, присутствуют насос, свечной ключ. отвертка и ключ-"трубочка" "8 на 10".
3. Подскажите, сколько груза можно перевозить в автомобиле ВАЗ-2112 за передними сиденьями, если в машине водитель и один пассажир впереди.
Следует исходить из максимальной грузоподъемности: для автомобилей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112 она составляет 475 кг, а для ВАЗ-2111 - 500. Чтобы определить, сколько багажа можно погрузить в автомобиль, вычтите из указанной цифры вес водителя и пассажира.
При сложенном заднем сиденье груз распределяйте по площадке равномерно. Если есть разные по весу предметы, более тяжелые сдвиньте как можно дальше вперед, более легкие расположите в хвосте. На крыше допустимо перевозить не более 50 кг (включая вес багажника). Указанная величина входит в общую грузоподъемность автомобиля.
4. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем ВАЗ-2112? Отличается ли его прицепное устройство от "десятого"?
ВАЗ-2112, как и другие модели "десятого" семейства, можно эксплуатировать с прицепом без тормозов общей массой до 400 кг, а с тормозами - до 800 кг.
Серьезных отличий в конструкции прицепных устройств для автомобилей ВАЗ-2110 (оно же для ВАЗ-2111) и 2112 нет. Разница лишь в том, что у автомобиля ВАЗ-2112 задний свес короче, из-за чего корпус глушителя расположен ближе к заднему бамперу. В связи с этим у "двенадцатого" прицепного устройства более короткое крепление с левой стороны по ходу автомобиля (со стороны глушителя). Но такое отличие не мешает применять это прицепное устройство на автомобилях 2110 и 2111.
Поэтому, а также помня, что прицепные устройства выпускают разные изготовители, вопрос о совместимости прицепного устройства и кузова следует уточнять у продавца.
На ГАЗе:
ВЛАДИМИР ДАВЫДОВ отдел грузовых автомобилей (1):
ПЕТР КУРАКИН отдел двигателей (2): ИВАН БОЛЬШАКОВ отдел электрооборудования (3);
ВИКТОР КАУНОВ отдел двигателей (4); ВЛАДИМИР КИТАЕВ отдел кузовов легковых автомобилей (5).
1. По моим наблюдениям, рамы бортовых "газелей" недостаточно прочны: лопаются в шести местах - под всеми амортизаторами и под задним креплением кабины. Езжу аккуратно, больше 1, 5 тонны не гружу. Собирается ли завод повысить прочность рамы?
Перед постановкой на производство рама автомобиля "Газель" прошла все необходимые испытания, в том числе эксплуатационные и ресурсные в составе автомобиля, а также испытания на прочность на специальных стендах. В начальный период эксплуатации отмечены случаи появления микротрещин в зоне крепления задних опор кабины. После внесения конструктивных изменений данный дефект был устранен, информации о поломках рамы на завод больше не поступало. Результаты периодических контрольных испытаний это подтверждают.
2. Прочитал об установке интеркулера на дизель "Штайр". У меня ГАЗ-3110 с мотором ГАЗ-560. Не можете ли вы вкратце рассказать, какие работы необходимы для этого? Или -кому лучше поручить переоборудование?
В настоящее время ОАО "ГАЗ" серийно не выпускает модификацию автомобиля ГАЗ-3110 (31105) с двигателем ГАЗ-5601 и охладителем наддувочного воздуха (интеркулером). Мы не рекомендуем самостоятельное переоборудование, поскольку это связано с получением и установкой оригинальных узлов и деталей (охладитель наддува, трубопроводы, кронштейны), абсолютно новой системы выпуска отработавших газов и перепрограммированием блока управления двигателем.
3. В мороз ниже минус 5°С двигатель ГАЗ-580 нормально работает минут 30-50, потом начинает дергаться и глохнет. При этом слышны щелчки реле топливного насоса. С чего начать поиск неисправности?
Вероятно, это дефект блока управления. Такой блок подлежит замене.
4. Горячий двигатель "Волги" ГАЗ-31029 с карбюратором К-151 плохо пускается, особенно в жару, холодный - без каких-либо проблем. Что может быть причиной?
Пуск "горячего" двигателя бывает затруднен ввиду засорения сливного трубопровода от карбюратора к топливному баку (наиболее вероятно засорение жиклера в тройнике на карбюраторе). Полезно также проверить производительность бензонасоса.
5. В багажнике "Волги" при поездках по сельским дорогам скапливается непомерное количество пыли. Никак не найду путей ее проникновения. Спасите)
Путь проникновения пыли в багажное отделение известен - через уплотнитель крышки багажника. Прежде всего проверьте целостность уплотнителя: если он изношен или порван, его следует заменить. Если он цел, то, отрезав полоску бумаги шириной 20-25 мм и зажав ее между крышкой багажника и уплотнителем, попытайтесь вытянуть. Там, где она вытягивается, и находится неплотность. Устраните ее, приподняв уплотнитель. Проверьте весь периметр багажного отделения.
6. Возможно ли переоборудование цельнометаллического фургона ГАЗ-2752 в шестиместный ГАЗ-2217? Необходимо ли для этого разрешение завода-изготовителя?
Кузов автобуса ГАЗ-2217 значительно отличается от грузового фургона ГАЗ-2752 -прежде всего, усилителями настила пола и боковин, предназначенными для крепления сидений. Учитывая, что конструкция крепления сидений непосредственно влияет на безопасность пассажироперевозок и подтверждается сертификационными испытаниями, ГАЗ категорически возражает против переоборудования грузовых автофургонов в автобусы.