Джип-триал: десять наших и "Тойота Адмирал"
10-го октября на площадке за совмещенным мостом по ул. Мельникайте прошли соревнования по джип-триалу, организаторами которых выступили Тюменский региональный джип-клуб и автоклуб "Форсаж". Джип-триал - это автомобильное соревнование, проходящее на закрытой естественной или искусственной трассе, расположенной на сильно пересеченной местности и разделенной на зачетные секции. Основным соревновательным фактором джип-триала является безошибочное прохождение расположенных на трассе ограничительных ворот.
Всего собралось одиннадцать внедорожников, из них десять -наши УАЗы и один - "Тойота Адмирал". Участвовать могли любые автомобили с колесной формулой 4x4, как специально подготовленные, так и стандартные. Зачетных секций было пять, главная
- секция триала, и четыре дополнительные. В первой дополнительной секции участники показывали свое мастерство езды задним ходом, между вешками. Вторая секция была намного сложней, на ней устроители продемонстрировали все свои таланты в изобретении издевательств над автомобилями. Она была изготовлена из бревен, на которых редкая машина не висла мостами, плюс ко всему качели -не такой сложный участок, но водитель должен быть морально силен. Третья секция - это полный экстрим: водитель, которому завязывают глаза, должен двигаться по коридору из ограничительных лент, доверяясь только указаниям своего штурмана, потом разворот и движение в обратном направлении. А экстрим заключался в том, что коридор был не только из ограничительных лент, а еще и из зрителей, которых просто невозможно было отодвинуть хоть на метр. Четвертая секция - это бугор, на который нужно было заехать как можно выше. В каждой секции участникам начислялись очки за прохождение спецучастка, а так же штрафные очки за нарушения.
По задумке устроителей, триал и дополнительные секции должны были работать параллельно, но вмешался случай - местный "Хаммер" фирмы "Дина". Перед самым стартом он выехал на площадку триала и сел там так, что его не смогли достать до самого вечера, никакой спецтехникой. Чем только не пытались вытянуть его из ямы, но тщетно. В результате главным судьей соревнований Андреем Чемякиным было принято волевое решение использовать его как естественное препятствие.
Начало триала получилось немного сумбурным, зрителей невозможно было отодвинуть от ворот, водители не видели, куда им ехать, но вскоре все пошло своим чередом. Экипажи интуитивно шли на ворота, зрители расступались и также быстро возвращались на свои места на склонах карьера. Ворота различались по цвету, по сложности, и конечно по стоимости. Самые многочисленные и самые простые зеленые ворота стоили десять очков. Желтые сложней, их стоимость пятнадцать очков, красных - двадцать, и наконец, самые сложные черные стоили пятьдесят зачетных очков. Времени для прохождения было предоставлено более чем достаточно - десять минут. Экипажи один за другим преодолевали сложную трассу, исходя из своих физических возможностей и возможностей своего автомобиля. Бесспорным фаворитом этих соревнований - я думаю, что выскажу мнение всех зрителей - стал боевой ГАЗ-69 цвета хаки, без страха и упрека штурмовавший самые сложные ворота и в результате завалившийся набок, чем снискал всеобщую славу и любовь.
В этих соревнованиях в качестве штурмана участвовала девушка - Корыстина Анна, на УАЗике с номером 23, который и занял первое место в категории неподготовленных автомобилей. Видимо эта прекрасная и очень смелая девушка вдохновляла на победу водителя Мышьякова Дениса. Поздравляем их с заслуженной победой. А в категории подготовленных автомобилей победил экипаж с бортовым номером 6 на УАЗе в составе: первый водитель - Мышкин Владислав, второй водитель - Кривоногое Игорь. Ребята не первый раз выступают в гонках по бездорожью, проявляя хладнокровие и мастерство вождения, поэтому их победа вполне заслуженная. Нельзя не поблагодарить Андреева Андрея - президента автоклуба "Форсаж" , за помощь в подготовке и проведении соревнований, он же был и ведущим. А еще - мальчика на костылях, который оказался самым активным зрителем, его несколько раз вытаскивали практически из-под колес джипов, в его сторону сыпались шутки ведущего, наверно им стоит и дальше работать в паре. Огромное спасибо от всех компьютерной компании "Бурый медведь" , за счет которой и были проведены эти соревнования.