Перейти к основному содержанию

Главная      ГАЗ ВМЕСТО БЕНЗИНА - ЗА И ПРОТИВ

ГАЗ ВМЕСТО БЕНЗИНА - ЗА И ПРОТИВ

Все большее число автолюбителей задумывается переводе своих автомобилей на более дешевый вид топлива - сжиженный газ пропан-бутан. Попробуем ответить а основные вопросы, поступающие в адрес «Автоклуба» от наших читателей.

Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонной аппаратуры (ГБО)?

Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и выбросить. После установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топЛива - газе и бензине.

Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином?

Не только цена, из-за которой обычно ГБО устанавливается, при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100), цилиндро-поршневая группа двигателя служит больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию), масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства, гораздо меньше образуется нагара, менее вредный выхлоп.

А минусы?

Их тоже хватает. Необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора, баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги.

ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг, невозможность завести двигатель в мороз на газе, необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр.

Как устроено и работает ГБО?

Гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне, установленном в багажнике. Устройство, аналогичное бензонасосу, отсутствует по причине ненужности, газ под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) идет в смеситель через дозатор. Смеситель - это такое устройство, устанавливаемое перед дроссельными заслонками и, как следует из названия, занимается перемешиванием газа с воздухом, то есть приготовлением рабочей смеси или смесеобразованием. Дозатор - регулировочное устройство. Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях «газ», «бензин» и «ничего», перекрывая один или два клапана. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые системы выключают подачу газа, если пропала искра.

Продолжение в следующих выпусках.

(Использованы материалы сайта www.auto.rin.ru)

***

фото: