ФЕСТИВАЛЬ: "Самавто НН-2007": РЕТРО, КОТОРОЕ МЫ ПОМНИМ, ВОЗРОЖДАЕМ И ХРАНИМ
Реставрацию такого качества наши фестивали еще не видели, а сколько было конкурсов, веселья, задора и счастливых лиц!
Конкурс "Автомаскарад": бригада Олега Диева едет поднимать целину
"Урожай будет!" - говорит Максим Перепелица, то бишь Сергей Желтов, владелец ГАЗ-63, победившего в номинации "Оригинал"
Открытие фестиваля: директор ИРА "Биржа плюс" Владимир Лапырин (в центре), генеральный директор ПО "Чайка-Сервис" Евгений Ганин (справа) и автор этих строк
Флагман "Самавто", редакционная Toyota Land Cruiser. Этот армейский джип 1982 года выпуска еще не так стар, но очень редок
А руки у них действительно умелые: за полчаса разработать концепцию, технологический процесс и собрать автомобиль мечты - это класс!
Традиционный и самый азартный конкурс "Тихоход"
"Барабри": куда же летом без очков!
Экипаж рязанцев в составе Валентины Половинкиной, Анатолия Гнездилова и Валерия Москвитина
"...Красная Армия всех сильней!" (фото на память)
Вспоминаются строчки из когда-то популярной песенки: "У автомобиля есть мотор и крылья. Лети!"
2-3 июня информационно-рекламное агентство "Биржа плюс", еженедельник
"Биржа плюс авто", Нижегородский автоклуб, ВЗАО "Нижегородская ярмарка" при поддержке генерального партнера - ОАО "ВолгаТелеком", почетного партнера -
ПО "Чайка-Сервис", партнеров - страховой компании "Росгосстрах" и торгово-финансовой компании "Автотехимпорт" провели восьмой фестиваль старинной, самодельной и экзотической автомототехники
"Самавто НН-2007".
...Публику от машин невозможно было оторвать. Интересовались всем: историей приобретения, двигателями, деталями - какие "родные", какие заимствованные и почему. Когда кто-то в шутку сказал, что крохотный самодельный автомобильчик "Барабри" Евгения Волкова оснащен V-образной "шестеркой" мощностью в 300 "лошадей" - поверили! "Фотосессии" шли не прерываясь: рядом с автомобилями, за рулем, на задних сиденьях снимались на память дети и взрослые, мужчины и женщины. Девушки просто влюбились в военный джип ГАЗ-67Б Валерия Москвитина. Как интересно... Впрочем, обо всем по порядку.
Субботним утром на открытую площадку Нижегородской ярмарки, что у павильона N 3, начали собираться "самавтовцы". Первым, как и положено, прибыл флагман всех наших фестивалей - редакционная Toyota Land Cruiser, армейский джип 1982 года выпуска. По возрасту - нестарая машина, однако редкая, особенно в России. Вслед за ней, весело тарахтя мотором, появился настоящий раритет - автомобиль НАМИ-1 1930 года выпуска, принадлежащий заводу "Гидромаш". За рулем - бессменный водитель и ветеран "Самавто" Юрий Васильевич Лобачев.
И потянулась вереница машин, которыми и сейчас может гордиться отечественный автопром, равно как и вла- дельцами этого нестареющего ретро. "Горбатые" "Запорожцы", "21-е" "Волги", ЗиМы, "Чайка", целая стайка "Москвичей" разных лет выпуска... Но разве может ретро быть "нестареющим"? Может, если за дело берутся люди, для которых автомобиль - это диагноз, которые знают машину лучше, чем себя, и у которых поистине золотые руки. Они могут все, они знают все. Цены им нет. Один из участников фестиваля сказал мне о том, что собирается покупать ЗиМ: "Дороговато, но надо, а то москвичи уведут". И тут же посетовал: "Молодежь уже и не помнит, что была такая марка. Спрашивают: это ЗиЛ? Да нет же, говорю, ЗиМ, ГАЗ такую машину выпускал..."
Они как часовые на перекрестке времен - не дают забыть то лучшее, что сделали когда-то наши деды. Про автомобили способны говорить часами, искать ржавеющую технику, необходимые для реставрации запчасти - годами. И находить, порой отказывая себе если не во всем, то в очень многом.
Ну, посудите сами: сегодня ориги-нальный руль для ГАЗ-21 "Волга" стоит уже 15 тысяч рублей - самая дорогая деталь в этой культовой русской машине! За меньшую сумму можно приобрести старый автомобиль. Покупают, даже если он изрядно потрепан временем и равнодушием прежнего владельца. После кропотливой работы машину не узнать: ей возвращается почти заводской вид, а иногда, не слишком отходя от "канонов", ее настолько освежают, что современные автомобили выглядят рядом со сверкающими всеми боками ретро "гадкими утятами". Трудно поверить? Спросите у тех нижегородцев, гостей города, кто в очередь вставал, чтобы сфотографироваться рядом с ГАЗ-21 Дмитрия Сильванова или Сергея Баринова, с ЗАЗ-965 Алексея Полякова или с ЗиМом Михаила Анянова. А видели бы вы салон принадлежащей ему же "Волги" ГАЗ-24-34: он сотворил с ним то, что мог бы сделать, но не сделал автозавод.
Были речи - короткие, по делу. От организаторов участников фестиваля приветствовал директор информационно-рекламного агентства "Биржа плюс" Владимир Лапырин. Он говорил о том, что "Самавто" напомнило всем о лучших временах - временах "Побед" и "21-х" "Волг", ЗиМов, "Чаек" и бесподобных "горбатых". Успехов и новых приобретений пожелал "самавтовцам" директор Нижегородского автоклуба Михаил Баринов.
"Люди постарше помнят журнал "Умелые руки", - сказал Евгений Ганин, генеральный директор ПО "Чайка-Сервис", почетного партнера фестиваля. - Там публиковалось столько уникальных технических решений! У нас они не находили применения, а японцы тщательно отслеживали все, о чем там рассказывалось, чтобы применить лучшие идеи в своих разработках. Умные головы есть и сейчас, и очень важно, что фестиваль "Самавто" объединяет этих людей!" Теплые слова прозвучали в адрес самодельщиков и реставраторов автомотостарины и от Николая Бобряшова, менеджера компании "Автотехимпорт", партнера "Самавто НН-2007".
Наступает торжественный момент: обладатель Гран-при "Самавто НН-2006" Александр Цепкий и лауреат предыдущих фестивалей в различных номинациях, замечательный человек из Рязани Валерий Москвитин поднимают флаг "Самавто НН-2007". Фестиваль объявляется открытым!
Здесь бывают сюрпризы, но нет случайностей. Евгений Ганин вспомнил журнал "Умелые руки", а у нас уже был запланирован конкурс с точно таким же названием. Условие простое: из конструктора типа "Лего" построить dream car - "автомобиль мечты". Но как выполнить это задание, если в двух наборах по 200 деталей, а в самом большом - 500! И времени на разработку "концепции", "технологического процесса" и сборку отпущено всего 30 минут... Справились, кто бы сомневался! Так появились еще три экспоната "Самавто" - автомобиль ВЛКСМ-2 Александра Цепкого, ГАЗ-69 "Русские машины" Олега Диева и "многоцелевой магистральный тягач", собранный из пятисот деталей "бригадой" в составе Виталия Шустова и Павла Дружинина. Призы - рожденные в невероятном по скорости творческом процессе пусть игрушечные, но все же автомобили.
Еще один новый конкурс - "Соображалка". В шары с отверстиями разных конфигураций требовалось как можно быстрее вставить отсутствующие "детали". Мужчины - Олег Диев, Вячеслав Сиянов, Валерий Бережной - торопились, а вот Любовь Королева из экипажа Диева работала без суеты и выполнила задание первой.
Кстати, Олег Диев был в этом году, пожалуй, самой колоритной фигурой фестиваля. Заводной мужик! В традиционном конкурсе "Автомаскарад" он и его команда разыграли мизансцену со своим сценарием, действующими лицами, монологами и репликами. Были тут и шофер председателя колхоза, и сам председатель с портфелем и в шляпе, и агроном (или счетовод - смеху было столько, что всего и не упомнишь). А в общем, все оказались артистами - и рязанцы, в экипаж которых в этом году была зачислена сержант Валентина Половинкина, и Сергей Желтов (ГАЗ-63) в образе Максима Перепелицы из одноименного советского фильма, и мотоциклист на "Яве-350" Виталий Шустов.
А вот любимый всеми конкурс "Тихоход". Задача - проехать дистанцию в 50 метров как можно медленнее, пользуясь только педалью газа. Победил неугомонный Олег Диев (ГАЗ-69А), который набил машину народом до отказа, чтобы медленнее ехала (правилами не возбраняется). Второе место у Сергея Желтова (ГАЗ-63), третье занял Денис Никитин (ЛуАЗ-969М). Победителям вручаются кубок, медали и дипломы.
Но главное - все же сами машины. У каждой своя, не похожая на другую история. Кто может ее рассказать? Только сам владелец. А потому мы отсылаем вас на страницы 35-38. Читайте, это очень интересно!