Номер за трубу
ГИБДД начала снимать номера с машин с прямоточными глушителями
Самарские госавтоинспекторы грозятся снимать номера с машин-нарушителей и не возвращать их до устранения этих самовольных усовершенствований. Автомобили с глушителями-резонаторами, чрезмерной тонировкой, увеличенной мощностью двигателя и изменениями в конструкции тормозной системы вызывают у сотрудников ГИБДД все большее раздражение. Согласно действующему законодательству, за подобные нарушения водителя можно оштрафовать на 50 рублей. Самарские автоинспекторы рискнули закон расширить и углубить.
Уже около года в ГИБДД постоянно поступают от жителей города жалобы на автовладельцев, заменивших на своих машинах стандартный глушитель глушителем-резонатором. Обычно замена стандартного глушителя на такой глушитель с пониженным сопротивлением производится на машинах с увеличенной мощностью двигателя и измененной тормозной системой. Технические изменения дополняет агрессивный спортивный тюнинг. В итоге машины 8-го, 9-го и 10-го вазовских семейств издают звук, характерный для болидов "Формулы-1". В общем-то это нарушение норм ГОСТа по шумности. По данным отдела пропаганды областной ГИБДД таких "спортивных" автомобилей в городе около сотни.
Гонения на автомобилистов с шумными глушителями начались сравнительно недавно. Пока встреча с инспектором заканчивалась штрафом в 50 рублей и устным предупреждением. Но с недавних пор среди автовладельцев стали ходить слухи об ужесточении наказаний. Начальник отдела технического надзора и пропаганды безопасности движения управления ГИБДД по Самарской области Алексей Мартынцев заявил "СО", что никаких законодательных инициатив, которые позволили бы ужесточить наказания, пока не было, но предупреждать и штрафовать инспекторам надоело, и в УГИБДД приняли решение о возможности изъятия у злостных нарушителей госномеров.
По информации Алексея Мартынцева, некоторые обиженные владельцы модернизированных машин обратились в прокуратуру в связи с тем, что инспекторы сняли с их машин госномера незаконно. Пока последствия этих обращений неизвестны. По крайней мере, УГИБДД подобные проблемы не остановила. Своей целью там видят вытеснение "спортсменов" за пределы города.
Пока ГИБДД борется с нарушителями ГОСТа по шумности в одиночестве, хотя за уровнем шумности в городах должны также следить санитарные врачи. По словам пресс-секретаря городского центра санэпиднадзора Ирины Чечуриной, в ЦСЭН не поступало жалоб или обращений по поводу шумового загрязнения, которое создают водители, поставившие прямоточные глушители. Измерить, как влияет на шумовой фон промчавшаяся машина, очень сложно, даже если такие автомобили регулярно ездят по одним и тем же улицам. На составленной санэпиднадзором "карте шума", которая обновляется раз в пять лет, манера ездить с шумными глушителями, естественно, никак не отразилась.
В Самаре основные тюнинговые фирмы уже отказались от продажи прямоточных труб, но найти мастеров, которые такую трубу и продадут, и установят, не гак уж сложно и не слишком дорого. Оборудовать "девятку" спортивной выхлопной системой стоит всего около двух тысяч рублей.
***
Андрей ГОРЫШЕВ, президент самарского автоклуба "Фондекс":
- Любые серьезные изменения, не согласованные с производителем автомобиля, такие как установка прямоточных глушителей, являются нарушением правил эксплуатации. К тому же подобное устройство нарушает нормы по шуму. Желание некоторых водителей выделиться мне понятно. Эти трубы еще достаточно безобидны. Многие водители действительно верят, что, ставя такие трубы, увеличивают мощность двигателя. Для других это просто модная забава. Водители, которым нравится агрессивный стиль, есть везде. В Америке, например, есть разные фэн-клубы любителей агрессивного спортивного стиля. Огромные колеса, нестандартные решения в конструкции и тюнинге — все это им нравится. Разница в том, что такая машина для них развлечение, хобби, она не используется ежедневно, чтобы по городу ездить. Рынок и водители в России созрели для выпуска спортивных автомобилей. Есть категория водителей, которым нравится представлять себя за рулем болида "Формулы-1". Глушители с пониженным сопротивлением создают этот характерный звук.