РУМЫНИЯ ИЛИ КИТАЙ?
Помните показанный на весеннем автосалоне в Женеве "концептуальный" универсал Dacia Steppe? Наши предположения (см. АР N6, 2006) оправдались: универсал пошел в серию под именем Dacia Logan MCV. Причем серийная машина действительно отличается от "концептуальной" лишь отсутствием выставочной "бижутерии" и дорогого оснащения.
Все предельно просто: увеличенная колесная база (2905 мм!), усиленная подвеска, три ряда сидений - вот простейший рецепт "народного универсала", базовая цена которого во Франции составляет всего 8800 евро. Аббревиатура MCV расшифровывается как Multi Convivial Vehicle, что можно перевести как "автомобиль на все случаи жизни". Изменившиеся пропорции универсала не превратили Logan в красавца, зато садиться на задние сиденья через широкие двери удобнее. Багажник пятиместной версии - в 1,7 кубометра! Опционный третий ряд сидений готов принять пассажиров ростом до 190 см, хотя сидеть "в багажнике" все же не очень удобно. Задние двери неравной ширины распахиваются на 90 или 180 градусов (как на Kangoo).
Планируется выпускать ежегодно до 60 тысяч универсалов. В Румынии Logan MCV начнут продавать в октябре-ноябре, а на других рынках (в том числе и в России) он появится в начале будущего года. Российская локализация не планируется.
Теперь не хватает лишь сугубо утилитарной и совсем дешевой машины - двухместной, с глухими боковинами и "грузовым" кузовом без отделки, о которой мечтают мелкие торговцы и доставочные конторы. Подобные автомобили из Европы дороги, "корейцы" и "японцы" в Старый Свет не поставляются. Поэтому в игру вступают китайские автопроизводители.
На Парижском автосалоне автомобили из Китая появились впервые, причем довольно плотной группой - это Landwind, Great Wall и Xinkai.
В прошлом году было выпущено всего 17610 автомобилей Landwind, но в Европе эта марка известна очень хорошо - "благодаря" прошлогоднему скандалу с внедорожником Landwind SUV, который был подвергнут краш-тесту по методике EuroNCAP (испытания проводились немецким автоклубом ADAC). Внедорожник, представляющий собой почти точную копию Isuzu Rodeo, показал самый худший результат за всю историю краш-тестов... После того как было продано около сотни машин, китайцы ретировались с рынка. Но в Париже Landwind показал совершенно новую машину - семиместный компактвэн с громким именем Fashion ("мода").
По своему назначению Fashion очень близок к универсальному Логану. В Китае "модный" компактвэн начали продавать в июне приблизительно за 9800 евро, но в Европе Fashion тянет на 12000 евро. Он заметно дороже, чем "базовый" Logan MCV. Но если румынскую машину дооснастить до уровня китайской (две подушки безопасности, АБС, кондиционер, усилитель руля, электропривод водительского сиденья), то цены окажутся равными.
Дизайн машины разрабатывало именитое итальянское ателье I.De.A., работой руководил дизайнер Джастин Норек. Лицензию на производство двигателей китайцам продала немецкая компания FEV (давний партнер концернов BMW и Volkswagen). Позже появится турбодизель. Кроме того, фирма FEV занималась разработкой и, совместно со знаменитой английской фирмой MIRA, доводкой шасси. Механическую коробку передач поставляет Getrag (Германия). Технологию кузовного производства предложила японская фирма Ogihara, а роботизированную линию поставила немецкая компания Kuka. He обошлось и без копирования. Например, механизм трансформации второго и третьего рядов сидений заимствован у компактвэна Opel Zafira: второй ряд сдвигается до упора вперед, а раздельные сиденья "галерки" ложатся "лицом" вниз.
Конечно, сотрудничество с ведущими поставщиками еще не означает, что Landwind Fashion можно считать полноценным конкурентом европейским машинам. Типично китайский дизайн - даром что разработан в Италии. Материалы обивки салона - недорогие, с обязательными дешевыми вставками "под дерево". Может, Fashion едет "по-европейски"? При первой же возможности проверим.
Бельгийский импортер, которому китайцы передали эксклюзивные права на продвижение марки Landwind в Европе, планирует организовать развитую дилерскую сеть. Ни импортера, ни самих китайцев ничуть не смущает прошлогодний скандал вокруг краш-теста: вместе с компактвэном в Париже представляли и внедорожник! Китайцы слегка подретушировали его, дали ему новое имя - Landwind X-Pedition - и вновь пустили в продажу. Говорят, что автомобиль модернизирован, причем проведена серьезная доработка по части пассивной безопасности. Что именно доработали китайцы - неизвестно.
По соседству на крохотном стенде ютились два безликих внедорожника уже известной в странах бывшего СССР марки Xinkai - российские дистрибьюторы отказались от этих машин из-за низкого качества. А чуть поодаль раскинулся шикарный стенд с внедорожниками Great Wall. Центральное место в экспозиции было отведено флагману - модели Hover (от 19500 до 23000 евро). Экспозицию организовал дистрибьютор из Греции. Помимо внедорожников парижанам показывали пикапы, включая новую модель Great Wall Wingle. Продажи автомобилей Great Wall в странах Южной и Восточной Европы начнутся через полгода.
***
Landwind Fashion
Ориентировочная цена в Европе -12000 евро
Пятидверный компактвэн. Пять или семь мест
Бензиновые двигатели 1.6 16V (97л.с.) и 2.016У(139л.с.).
Пятиступенчатая механическая коробка, передний привод
Длина -4410 мм, ширина- 1768 мм, высота -1640 мм, колесная база - 2710 мм, клиренс -147 мм
Снаряженная масса -1370-1470 кг
Грузоподъемность - 420-520 кг
Максимальная скорость - 170 (195) км/ч
Средний расход топлива - 6,5 (7,0) л/100 км
***
Dacia Logan MCV
Цена во Франции - от 8800 до 12590 евро
Пятидверный универсал, пять или семь мест
Бензиновые двигатели 1.4 8V (75 л.с.), 1.6 8V (90 л.с.) и 1.616V (105 л.с.)
Турбодизель 1.5 dCi (70 л.с.) Пятиступенчатая "механика", передний привод
Длина - 4450 мм, ширина -1993 мм, высота -1674 мм, колесная база - 2905 мм, клиренс -160 мм
Снаряженная масса -1165-1245 кг. Грузоподъемность - 515-555 кг
Максимальная скорость -155-174 км/ч. Средний расход топлива - 5,6-8,0 л/100 км