Перейти к основному содержанию

Главная      ФОРМУЛА АБРАМОВИЧА

ФОРМУЛА АБРАМОВИЧА

РУССКИЙ PAPARAZZI

Олигарх привозит на частную трассу целый грузовик гоночных болидов

Дмитрий МИХЕЕВ - один из самых известных фотографов Москвы. Его папарацционные карточки публикуют по всему миру: самая известная из них - "татушка" Юля ВОЛКОВА с обнаженным бюстом. В одном из прошлых номеров мы опубликовали репортаж Дмитрия о том, как живет в испанском городе Марбелье известный футболист Александр МОСТОВОЙ. Последний отнесся к папарацци благосклонно и помог Михееву проникнуть в суперэлитный испанский клуб автогонщиков.

Прежде чем поехать на частную гоночную трассу, Мостовой здорово меня помучил. Потащил на теннисный корт в два часа дня, когда на солнце если не вода, то мозги уж точно начинают кипеть. Но 39-летний Александр заявил, что предпочитает гонятся за мячиком именно в это время суток, когда местные жители погружены в послеобеденную дрему, а туристы предпочитают не высовываться из номеров.

- Зато я теряю по нескольку килограммов и всегда нахожусь в форме, - пояснил он. Я все же выйти на корт не рискнул. Футболист сражался с неким прибалтийским олигархом, который просил называть его Янисом. Но и я, пока их фотографировал, будто поджаривался на сковородке.

Вилла Батуриной

Пытка продолжалась около двух часов. После душа я с облегчением залез в авто Мостового с климат-контролем, и мы всей компанией направились в горы.

- Смотри правее, видишь шлагбаум? - обратил мое внимание Мостовой. - Это знаменитое место - La Zagaleta. Лет 30 назад оно принадлежало какому-то торговцу оружием, но потом он обанкротился и землю отобрали за долги.В настоящее время там имеют дома члены шведской королевской семьи, Томми Ли Джонс, ваша Елена Батурина - жена Лужкова, да много кто еще. Попасть туда может только новый покупатель, на руках которого справка, что его годовой доход не меньше полутора миллионов долларов. Впрочем, если даже папарацци вроде тебя каким-то чудом проберется на территорию, ему все равно ничего не светит. Виллы находятся на значительном расстоянии друг от друга, к каждой ведет своя дорожка, из-за деревьев ничего не разглядишь. Зато тебя видно как на ладони, чуть ли на каждом дереве - видеокамеры.

Звездный путь

Так за разговором мы поднимались все выше по горной дороге. Пышная зелень окончательно сменилась голыми скалами. Где-то минут через 40 наша машина подъехала к невысокому белому забору, декорированному колючей проволокой. Ворота распахнулись, и еще минут через 15 перед нами возник уютный двухэтажный домик.

- Это что, здесь в горах частный автоклуб? - засомневался я.

- Тут не просто клуб, это трасса "Формулы-1"! - пояснил мне Янис. - Планировалось, что здесь будут проходить официальные соревнования в рамках этих престижных гонок. Все построено по стандартам "Формулы" - покрытие, ширина дороги, угол наклона на поворотах - один в один, как в Монако. Но что-то не срослось. И тогда "Формулу" выкупил один англичанин. Впрочем, каждый из членов клуба платит такие деньги, что может смело сказать - это моя "Формула". Например, Абрамович. Он привозит сюда целый грузовик гоночных машин. И даже отказывается от вертолета, на котором местных завсегдатаев перевозят из аэропорта сюда. Предпочитает оставаться рядом со своим автопарком. Еще один клиент солист группы "Jamiroquai" Джейсон Кей. Он предпочитает нарезать круги на автомобиле, выпущенном в Скандинавии, стоимостью 600 000 долларов.

Крутой маршрут

Мне удалось выяснить, что годовое пребывание в клубе стоит 250 000 евро. Плюс еще 2000 евро в сутки члены платят за то, что ночуют на его территории в аккуратных одно-, двухэтажных виллах. К услугам гостей всевозможные массажи, целебные обертывания и прочее. Каждый новичок получает специальную форму, к его услугам - автомобили самых престижных марок.

Для того, кто прибыл на испанскую "Формулу" впервые, выделяется "порше" для сопровождения - он медленно едет впереди и показывает трассу. Однако Мостовому и Янису эскорт был ни к чему: после небольшой передышки первый сел за руль оранжевого "ламборджини", а второй - в "мерседес" стального цвета. За несколько секунд обе машины развили скорость больше ста километров в час и быстро скрылись из виду. Я настроился на долгое ожидание, но не успел даже допить кружку пива, как машины вновь показались из-за поворота. Лидировал Янис. Вновь они выскочили в зону прямой видимости минут через десять, вперед вырвался уже Мостовой. Как вдруг что-то произошло... Душераздирающе взвизгнули тормоза, "мерседес" повело, крутануло, и он резко остановился, едва не вылетев с трассы. Через полминуты машина уже была окружена механиками. Янис выбрался из элитного авто самостоятельно, к счастью, он абсолютно не пострадал. Оказалось, что у "мерседеса-макларен" стоимостью более $500 тысяч долларов что-то не в порядке с тормозами.Впрочем, вины клуба здесь не было. Уже по приезде в Москву я нашел в Интернете сообщение, что концерн "Даймлер-Крайслер", который выпускает "мерседесы", отозвал несколько тысяч автомобилей как раз из-за проблем с тормозной системой.

Ну а Янис с Мостовым, по приезде в Марбелью, решили снять стресс, прогулявшись по ночным барам города. Меня они тоже пригласили с собой. Но когда я попытался снимать закадычных приятелей в компании с девушками, Янис погрозил мне кулаком и произнес краткую речь на своем языке, из которой я запомнил - только грозное слово "пипелис". Дальше снимать я не рискнул...