Перейти к основному содержанию

Главная      Автомобилисты будут платить еще больше

Автомобилисты будут платить еще больше

Экологический налог ударит по карману небогатых автолюбителей

Не секрет, что сегодня экологическая обстановка в Петербурге далека от идеальной. Одна из главных тому причин - выхлопы автомобилей, количество которых стремительно приближается к критическому. Похоже, наверху придумали, как ограничить темпы загрязнения воздуха. На днях по заданию правительства РФ подготовлен пакет предложений по введению экологического налога для автомобилистов.

Разговор о дополнительном налоге зашел еще осенью прошлого года, когда был введен новый технический регламент и экологические нормы "Евро-2". Еще тогда руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирования) Григорий Элькин высказал мысль о необходимости введения дифференцированного налога для автовладельцев. Исходя из соответствия машины определенному экологическому классу и будет рассчитываться размер налога в каждом конкретном случае.

По словам г-на Элькина, подобный налог уже существует во многих развитых странах. "Если вы ездите на экологически "грязной" машине, то платите большие деньги", - заявил руководитель Ростехрегулирования в одном из интервью. Стало быть, новый налог можно считать очередным шагом, приближающим нас к общемировым стандартам. Одно огорчает - зарплаты большинства автолюбителей пока, увы, бесконечно далеки от европейских. И, похоже, нововведение ударит в первую очередь по карманам владельцев подержанных отечественных марок. Потому как в первую очередь именно эти машины попадают в разряд экологически неблагополучных. Стало быть, и платить владелец старенького "жигуленка" будет больше, чем хозяин навороченной иномарки.

Если продолжать тему гонки за общемировыми стандартами, возникает вопрос: а насколько введение экологического налога соответствует требованиям времени? По мнению председателя городского автоклуба "А-24" Дениса Шубина, в России сегодня и без того существуют достаточно жесткие технические стандарты - в том числе и по экологическим параметрам.

- Если питерские водители будут проходить техосмотр в ГИБДД как положено, то никаких вопросов с экологическими нормами не возникнет, - считает Денис Шубин. - Сегодня техосмотр с соблюдением всех норм реально проходят лишь 15 - 20 процентов автолюбителей. В Петербурге и без того одна из самых высоких ставок для автовладельцев - даже выше, чем в Москве. Кроме того, стоило бы определиться, с какой конкретно целью вводится экологический налог. Если для выкачивания дополнительных денег из карманов рядовых автолюбителей, то это, безусловно, перспективное начинание. Если же "наверху" реально хотят улучшить экологическую обстановку в мегаполисах, то начинать нужно с решения проблем пробок. Ведь машина больше всего загрязняет воздух, когда простаивает в пробках и ее двигатель работает на холостом ходу.

В среде законодателей можно встретить иные, порой прямо противоположные мнения.

- Лично я - горячий сторонник экологического налога, - заявил "Вечернему Петербургу" Константин Сухенко, депутат ЗакСа, член постоянной комиссии по вопросам здравоохранения и экологии. - Ведь сегодня автомашины - основной источник загрязнения воздуха. И одна из главных причин болезней горожан - в том числе и наших детей. Предвижу возмущенные возгласы владельцев старых машин, которым скорее всего придется платить больше остальных. Но это - необходимая плата за здоровье наших детей. В цивилизованных странах экологический налог уже давно "работает", и никто по этому поводу не возмущается. Если мы хотим благополучного будущего для юного поколения, то эта мера необходима.Если суммировать вышесказанное, можно с уверенностью заключить: введение экологического налога имеет все шансы стать в одном ряду с такими непопулярными мерами, как пресловутая "автогражданка". И вряд ли стоит сомневаться, что больше всех заплатят не очень богатые автомобилисты, и без того обираемые государством на каждом шагу.